1 октября 2021 года
Что стоит за «странными» занятиями студентов-психологов?

Проходя мимо аудитории в МГУ им. адм. Г.И. Невельского, где занимаются будущие психологи, порой люди останавливаются. Очень любопытно видеть, почему эти студенты не сидят рядами и за партами? Почему они дуют, трогают, пробуют, качаются…. Сдвигают парты. Сидят парами и громко разговаривают! Когда так привычно, что обучающиеся должны молчать или говорить по одному, отвечая на вопрос.  Также удивляются люди на улице, когда видят странных ребят на побережье (благо море почти на территории вуза и можно в течение одной пары сходить к нему).

Это странно и любопытно, наверное, для всех, кроме самих психологов. Студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Психология» – бакалавры и магистры – должны многое узнать и понять о себе через ощущения, восприятие, сопротивление, взаимодействие, внутренние конфликты, мотивационные комплексы и т.д. Как, не познав себя, понять другого человека, помочь ему?

Подготовка профессиональных психологов по профилю «Психологическое консультирование» требует сочетания разных форм обучения и, в частности, большого объёма занятий в виде практикумов, тренинг-семинаров с использованием самым различных психологических технологий. Особенностью работы в тренинг-семинарах является непосредственное и живое взаимодействие в группе, требующее особой организации учебного пространства – минимум учебной мебели, максимум свободы передвижения обучающихся в кругу, в котором происходит взаимообмен чувствами, переживаниями, мыслями, что чрезвычайно способствует освоению важнейших профессиональных навыков и компетенций; работа в парах, что учит будущих специалистов бережному отношению друг к другу.

Конечно же, у будущих психологов много лекций и классических семинаров. Но при этом, каждая третья дисциплина требует особой эргономики. «Теория и практика групповой работы», «общий психологический практикум», «спецпрактикум», «основы консультативной психологии», «психологическое консультирование профессионалов в условиях ЧС»,  «активные методы психологической коррекции», «профориентация и профконсультирование», «психокоррекционные методы в структуре психологического консультирования» и многие другие. 

Сейчас все студенты-психологи и преподаватели кафедры ОиПП мечтают об особенной аудитории, где можно будет реализовать специфические задачи формирования у студентов важнейших практических навыков. И, конечно, такое место скоро появится. Ну а пока мы сдвигаем парты, выносим стулья, выходим к морю и на плац…

Так что психологи не странные. Просто у них учеба очень интересная и разнообразная.

С.А. Данченко, заведующий кафедрой ОиПП

1 октября 2021 года