6 сентября 2021 года
Непрерывное обучение как главный тренд образования будущего

C 17 ноября 2020 г. по 16 августа 2021 г. сотрудники МГУ им. адм. Г.И. Невельского проходили переподготовку в рамках совместных онлайн программ профессиональной переподготовки от Национального исследовательского ядерного университета (НИЯУ) «МИФИ» (Московский инженерно-физический институт) (НИЯУ МИФИ) университета 20.35 в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Завершалось обучение подготовкой и защитой итоговой аттестационной работы.

Программу переподготовки «Управление проектной деятельностью в цифровой образовательной среде университета» (объем программы: 288 академических часов), в рамках которой слушатели изучали основы проектной деятельности, педагогического дизайна, образовательного дата-инжиниринга, а также методологии управления проектами, успешно завершили доктор технических наук, профессор кафедры высшей математики Головко Николай Иванович, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой теоретических основ электротехники Седов Виктор Александрович, кандидат технических наук, доцент кафедры автоматических и информационных систем Левченко Наталья Георгиевна, кандидат технических наук, доцент кафедры автоматических и информационных систем Седова Нелли Алексеевна, а также старший преподаватель кафедры высшей математики Фролова Евгения Сергеевна. Небольшая видеозарисовка о программе опубликована на странице https://www.youtube.com/watch?v=kEwjAv855jQ.

По мнению Николая Ивановича Головко, обучение по программе переподготовки «Управление проектной деятельностью в цифровой образовательной среде университета» прошло успешно с изучением модулей «Основы педагогического дизайна», «Введение в образовательный дата-инжиниринг», «Знакомство с системным мышлением», «Основы проектной деятельности», «Цифровые педагогические технологии», «Гибкие методологии управления проектами». Прошли вебинары, посвященные написанию итоговой аттестационной работы.

Целью итоговой аттестационной работы (ИАР) Николая Ивановича Головко была «Реализация индивидуальных образовательных траекторий посредством анализа цифрового следа студентов в LMS BLackBoard, Moodle, Microsoft Teams при обучении студентов математике (в онлайн курсе  <Математика. Часть 3> с разделами: математическая статистика, принятие решений, логика)». В рамках ИАР решены задачи по подготовке учебных материалов по дисциплине, создания онлайн-курса, проведения занятий, подведения итогов учебного процесса. Анализ результатов учебного процесса показал достижение учебных целей курса «Математика. Часть 3», освоение компетенций согласно рабочей программе дисциплины при использовании онлайн технологий, построении индивидуальных образовательных траекторий студентов. Реализации индивидуальных образовательных траекторий посредством анализа цифрового следа студентов в LMS BLackBoard, Moodle при обучении студентов математике таких разделов, как «Линейная алгебра», «Векторная алгебра», «Пределы» и «Производные» посвящена итоговая аттестационная работа, выполненная Евгенией Сергеевной Фроловой.

Итоговая аттестационная работа Натальи Георгиевны Левченко по программе переподготовки «Управление проектной деятельностью в цифровой образовательной среде университета» была посвящена актуальной теме по применению проектного подхода при реализации образовательной дисциплины «Мультимедиа технологии». Приобретенные знания, умения и навыки по этой дисциплине необходимы не только в процессе изучения различных дисциплин, но и далее в своей будущей профессиональной деятельности. Результат изучения дисциплины «Мультимедиа технологии» подразумевает использование многообразия информационных инструментов и технологий при разработке составляющих частей мультимедийного продукта, таких как графика, видео, аудио, гипертекст, текст и т.п., что требует группового участия, тем более что у студентов-участников проекта может быть разный уровень усвоения теоретических знаний и приобретения практических навыков.

Программу переподготовки «Большие данные и цифровой образовательный инжиниринг» (объем программы: 288 академических часов), в рамках которой слушатели изучали методы машинного обучения, анализ изображений и различные технологии хранения и обработки больших данных, успешно прошли кандидат технических наук, доцент кафедры автоматических и информационных систем Левченко Наталья Георгиевна и кандидат технических наук, доцент кафедры автоматических и информационных систем Седова Нелли Алексеевна, а также кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой теоретических основ электротехники Седов Виктор Александрович.

Краткий видеоотчёт о программе опубликован на странице https://www.youtube.com/watch?v=u3CcDAQqgv0.

Целью итоговой аттестационной работы Левченко Натальи Георгиевны по указанной программе был анализ данных при поиске вакансий в городе Владивостоке на открытой специализированной интернет-площадке hh.ru при помощи аналитической платформы Knime.com и по результатам анализа разработка рекомендаций по модернизации образовательного курса «Мультимедиа технологии», так как выпускник должен обладать именно теми компетенциями, которые необходимы на рабочих местах сегодня и будут нужны завтра. Проведенная Натальей Георгиевной работа позволяет сделать вывод, что очень важно для ежегодного редактирования рабочей программы дисциплины «Мультимедиа технологии» проводить анализ вакансий. Также хочется верить, что такой подход позволит эффективно решить вопрос, связанный с трудоустройством выпускников по специальности в нашем регионе.

Применению методов машинного обучения (нейронной сети типа персептрон и нейронной сети Кохонена) для анализа данных, получаемых с макета волоконно-оптической измерительной сети, являющейся чувствительной поверхностью волоконно-оптической информационно-измерительной системы, были посвящены итоговые аттестационные работы, успешно защищённые Виктором Александровичем Седовым и Нелли Алексеевной Седовой.

Программу переподготовки «Разработка приложений виртуальной реальности на движке Unity» (объем программы: 324 академических часа), в рамках которой слушатели изучали основы языка программирования C#, основы работы в межплатформенной среде разработки Unity, а также технологии создания VR приложений на движке Unity для очков OculusQuest, проходила аспирант по направлению «Информационная безопасность» Юнаева Татьяна Дмитриевна (научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент, декан физико-технического факультета Щербинина Инна Александровна). Целью ИАР Татьяны Дмитриевны Юнаевой явилась разработка мобильного графического приложения с использованием технологии виртуальной реальности в жанре шутер с видом от первого лица. Татьяна Дмитриевна выражает благодарность за возможность обучаться на подобного рода программах: «Преподавателям спасибо за их труд и старание!».

В настоящее время Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ» (Московский инженерно-физический институт) (НИЯУ МИФИ) готовятся документы об успешном завершении программ подготовки и выдачи сотрудникам Морского университета дипломов о переподготовке. Полученные знания и навыки, соответствующие современным актуальным направлениям, будут применяться в учебном процессе для обучения студентов и курсантов МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

Пресс-центр МГУ им. адм. Г.И. Невельского

6 сентября 2021 года


Другие новости: