28 марта 2016 года
Руководитель СКФ пожелал курсантам стать «суперкапитанами»

26 марта состоялась очередная встреча Почетного президента МГУ им. адм. Г.И. Невельского, генерального директора ПАО «Совкомфлот» С.О. Франка с курсантским и студенческим активом, с курсантами, отобранными для прохождения плавательной практики на судах ПАО «Совкомфлот».

Прошла уже четвертая встреча Сергея Оттовича с курсантами в этом учебном году. И это закономерно. Идет активная работа по выполнению положений Соглашения о сотрудничестве между СКФ и Морским университетом. И важное место в нем занимает вопрос подготовки морских кадров. Следует отметить, что «Совкомфлот» уделяет повышенное внимание подготовке квалифицированных кадров офицерского и рядового состава.

Во встрече участвовали заместитель генерального директора по экономической безопасности СКФ Д.В. Приходько, капитан-наставник отдела безопасности и качества СКФ В.А. Петрусевич, директор ООО «Юником-Владивосток» А.П. Орлов, проректор по воспитательной работе и военному обучению Я.Л. Виткалов, декан судомеханического факультета Б.Н. Воробьев.

В начале беседы С.О. Франк напомнил, что в свое время они, курсанты ДВВИМУ им. адм. Г.И. Невельского, также приходили на встречу с министром Морского флота и начальником ДВМП:

– И мы также, как и вы сейчас, не думали тогда, что станем когда-то министрами, руководителями крупнейших судоходных компаний… Вы выбрали перспективную профессию, ведь 10 млрд тонн грузов в мире перевозится морским транспортом. Вы должны усвоить, что работать вам придется в условиях открытого рынка, в условиях мировой конкуренции на рынке труда. Ваш успех в карьерном росте будет зависеть только от вас, от вашего умения сконцентрироваться, сберечь здоровье, совершенствоваться в профессии и в знании английского языка.

Как проинформировал капитан-наставник отдела безопасности и качества СКФ В.А. Петрусевич, уже 20 кадетов Морского университета подписали договор с СКФ на прохождение практики. Обращаясь к ребятам, которые решили связать свою жизнь с СКФ, С.О. Франк еще раз напомнил, что в компании не прощается пьянство и нечестность.

– О любых происшествиях необходимо сразу сообщать командованию, не надеяться на то, что справитесь сами. Такая нечестность может стоить вам очень дорого, ведь вы будете ответственны на дорогостоящие судно и груз… Вы можете навсегда потерять репутацию. И не жалуйтесь, что что-то в Морском университете не так… Мы тоже в свое время высказывали недовольство. У вас прекрасные учителя, есть возможность стать хорошими инженерами – цените это.

С.О. Франк с удовлетворением сказал курсантам, что в настоящее время СКФ обладает самым «молодым» флотом в мире, и сравнил новые суда с «космическим чудом», с командой «ферари» морского флота. Для работы на высокотехнологичных судах требуются специалисты высочайшего класса. В состав компании в этом году войдут первые арктические газовозы, для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) в рамках проекта «Ямал СПГ». Используя многолетний опыт работы в арктических морях и эксплуатации собственных газовозов, ПАО «Совкомфлот» предложило многое в разработку уникального дизайна судна с рабочим названием «Ямалмакс», который не имеет аналогов в мире по своим техническим характеристикам. Новый газовоз будет обладать ледовым классом Arc7, что обеспечит ему ледопроходимость в сплошном льду толщиной до 2,1 м. Пропульсивный комплекс газовоза включает три азипода общей мощностью 45 мВт, что сопоставимо с мощностью атомного ледокола. Грузовые танки усиленного мембранного типа гарантируют безопасную транспортировку газа по трассам Северного морского пути.

– Для того чтобы возглавить экипаж в 24 человека такого судна, нужен суперкапитан, – сказал Сергей Оттович, – и его возглавит капитан Зубков, бывший командир подводной лодки, затем ставший капитаном танкера-газовоза, а ныне – он будет первым капитаном арктического газовоза. Чтобы воспитать специалиста такого уровня требуется не менее 10 лет! Больше, чем на подготовку хирурга экстра-класса! В нашей компании сейчас работают 6,5 тысяч моряков. Кстати, мы единственная судоходная компания в мире, где капитаны участвуют в распределении прибыли.

Руководитель СКФ проинформировал молодую аудиторию, что строятся новые ледокольные судна снабжения добывающих платформ, которые придут на смену судам типа «Алексей Чириков». В январе 2017 года войдет в строй головное судно-снабженец «Геннадий Невельской».

Курсант электромеханического факультета Морского института информационных технологий задал вопрос, который интересовал всех будущих специалистов этого факультета: «Сколько электромехаников будет в экипаже газовоза типа «Ямал СПГ»?

– Полный комплект, начиная от старшего электромеханика…, – ответил Сергей Оттович, – хочу отметить, что это судно будет одним из самых «зеленых» в мире. Топливом для него будет служить газ, который «уходит» в атмосферу во время перевозки. И все последующие строящиеся новые суда для СКФ будут эксплуатироваться на газе.

Привлекло внимание С.О. Франка присутствие на встрече студентов, которые представляли студенческий педагогический отряд Морского университета, командир которого учится на юридическом факультете Морской академии. Сергей Оттович заметил, что в компании работает юрист, закончивший дальневосточный университет. Работа у него сложная и в очень агрессивной конкурентной среде.

– Так что у нас с вами есть хороший шанс в будущем встретиться.

Завершилась встреча лекцией капитана-наставника отдела безопасности и качества СКФ В.А. Петрусевича, который более подробно познакомил курсантов с ПАО «Совкомфлот». А также в ответ на просьбу курсантов ЭМФ заверил, что в ближайшее время будет организована встреча с электромехаником, который работает на современном дизель-электроходе.

Информационный центр ОИУ МГУ

28 марта 2016 года