25 декабря 2014 года
Плавательная практика: курсант Латышевский (часть 6)

Степан Латышевский, курсант 3 курса СВФ Морской академии – один из шести курсантов, которые проходили практику в MitsuiO.S.K. Lines (MOL). О том, чему практикант научился за четыре месяца, какие впечатления вынес из общения с членами интернационального экипажа, посещения портов разных стран, он рассказал в своих путевых записках.

Опять идем в Европу…

Девятого сентября мы отошли от последнего американского порта и направились обратно в Европу. В Атлантическом океане нам снова повезло с погодой. Не было сильного ветра, волны не превышали шести метров. За неделю мы пересекли в третий раз Атлантический океан и оказались около берегов Испании. В этот раз мы не заходили в испанский Альхесирас, пошли прямо в египетский порт.

Этот проход через Суэцкий канал выдался непростым. Все движение было сковано из-за затонувшей баржи с военной техникой. Во время нашего перехода через канал проходили совместные российско-египетские военные учения. Наш переход затянулся почти на сутки. Как всегда на борт поднялись лодочники, которые разложили товар по всей палубе.

Я решил купить сувениры для родных. В прошлый раз мне очень понравились маленькие статуэтки из дерева в виде пирамид, фараонов и жриц. В итоге, мне пригодилось умение торговаться на рынке с китайцами во Владивостоке, и я приобрел восемь статуэток всего лишь за 30 долларов, один кусок мыла и две банки спрайта. Позже мы увидели красивого слона из дерева. Посовещавшись с ребятами, решили сделать подарок инструктору в виде – символа Индии.

Финальный тест сдали хорошо

После Суэцкого канала, мы продолжили стоять вахты на мостике. Через несколько дней нас ждал финальный тест, к которому мы готовились почти три месяца. Он был разделен на две части. В нем были вопросы абсолютно на разные темы.

В принципе, мы неплохо справились с ним. Почти у всех были одинаковые баллы. Мы успешно выполнили нашу задачу. По сумме всех тестов нужно было перешагнуть порог из 75 процентов. Также мы должны были оставить положительные впечатления не только о себе, но также обо всех будущих русских кадетах. Потому что учебная практика, в таких обстоятельствах, была впервые. Во-первых, раньше компания «MOL» имела учебное судно, где проходили совместную практику кадеты разных национальностей: русские, украинцы, филиппинцы, японцы, панамцы и др. Также раньше на практику отбирались кадеты только после третьего курса, у которых было больше опыта и практики.  И самый главный фактор – это увеличение набора вместо 6 человек, в этот раз отобрали 11. Именно поэтому перед нами стояла большая ответственность. Многие из нас не предполагали, что окажутся в числе шести лучших, но нам повезло, и теперь мы будем работать в самой крупной судоходной компании мира.

Прощальное sushi-party

Как я уже говорил, японцы очень доброжелательны. Они устроили для нас «Прощальное sushi-party», где мы попробовали их национальные блюда. Каждый из нас общался с ними на разные темы. Кто-то о машинах, кто-то о выбранной профессии или о красивых русских девушках.

Один из них рассказал, что он сначала выучился на юриста, но потом понял, что это скучная профессия в офисе, поэтому он решил переучиться на штурмана. Старший помощник капитана был сильно удивлен, когда Герман рассказал, что у нас в России есть бесплатное образование, что мы курсанты находимся на полном государственном обеспечении, и некоторые из нас получают стипендию.

Также мы говорили о культуре. Они знают русские песни такие, как «Калинка» и «Катюша». Самой известной русской девушкой оказалась Мария Шарапова. Я думал, что каждый японец ездит на роскошной иномарке, но, как оказалось, зачастую в семье только один автомобиль, потому что около дома нет места для других.

Четвертый помощник капитана рассказал, что русские парни очень популярны в Японии среди молодых девушек. Наш ужин закончился на описании впечатлений о нашей практике. Каждый из нас был доволен этой практикой, потому что такой шанс выдается немногим.

За время практики мы освоили множество дисциплин, улучшили знания английского языка и познакомились с прекрасными людьми. Теперь каждый из нас мог лучше не только понимать речь на английском, но и выражать свои мысли.

Прощание с экипажем после четырех месяцев практики

Шестого октября подошла к концу наша практика. Мы прибыли в Шри-Ланку в город Коломбо, где последний раз отстояли вахты и поучаствовали в швартовных операциях.

На судно прибыли кадеты из Индии. Я вместе с Вадимом ознакомил их с рубкой, с местами приборки, с кухней, с комнатой отдыха и конечно с учебным классом, где они проведут больше всего времени. На этом подошла к концу наша практика.

Мы попрощались с каждым членом экипажа, который стал на это время нашей маленькой семьей. С некоторыми из них мы обменялись электронной почтой, некоторым оставили сувениры из России. На судне мы по-настоящему подружились с тремя филлипинцами – это Тарон, Джулиас и Роел. Каждый из них отличался своим характером. Роел до этого работал с русскими и поэтому знал много русских слов, Джулиас любил разговаривать о девушках, Тарон – это вечный энергетик, который всегда любил подурачиться.

Седьмого октября ночью нас списали с судна и повезли в гостиницу. После четырехмесячной учебы нам хотелось развлечься, но в пять часов утра уже было все закрыто.

На следующие утро мы разделились и поехали посмотреть на город. Мы с Вадимом поймали «тук-тук» – это мотоцикл с небольшой будкой сзади, и попросили отвезти в магазин, где можно купить цейлонского чаю. Как рассказывал инструктор, что не стоит им доверять таксистам, потому что они отвозят только туда, где есть у них выгода от купленного вами чая.

В чайной лавке мы встретили русских, которым помогли купить чай, потому что они плохо разговаривали на английском. Вернувшись в гостиницу, мы встретились с другой группой и решили пойти погулять все вместе. Мы проходили мимо российское консульство, которое напоминает дворец. На входе висел портрет В.В. Путина слева от него – портрет С.В. Лаврова, а справа – Д.А. Медведева.

Не успев далеко уйти от гостиницы, мы попали под сильный тропический дождь. Нам удалось спрятаться под крышей храма Будды. Когда дождь стих, мы продолжили нашу прогулку и по пути наткнулись на лавку с чаем, в которой каждый из нас купил разные сорта цейлонского чая. В пять часов за нами приехал агент, который отвез нас в аэропорт. После восьмичасового перелета мы оказались в Сеуле, где пересели на самолет, летевший во Владивосток.

Итак, после 124 дней мы вернулись домой. Позади было 35 тысяч морских миль, около 25 тысяч километров воздухом и несколько десятков портов.

Наконец-то мы смогли увидеть своих родных, своих друзей и подруг. Каждый из нас с нетерпением ждал этого момента, когда можно сказать что ты дома. Побывав во многих странах, для себя я сделал вывод, что в России мы живем намного лучше. У нас бесплатная медицина, бесплатное образование в сравнении с Индией, где за каждый год учебы нужно платить по 1000 долларов, где обучение в институте стоит еще дороже, чем в школе, несмотря на то, что там зашкаливает бедность и маленькие зарплаты.

Все кадеты остались довольны практикой. Сравнивали ее со своей предыдущей на российских судах. Им было уже несколько десятков лет, и практика на них заключалась в ремонте, а не в поддержании рабочего состояния судна.

За время практики каждый из нас: улучшил знания по английскому языку; научился работать с навигационным оборудованием; прокладывать маршрут на карте; определять позицию судна по пеленгу и расстоянию на объект; узнали основные принципы работы на мостике во время ходовой вахты; участвовали в швартовых и якорных операциях; помогали готовить судно к заходу в порт и вообще познакомились со своей работой экипажа на современном судне.

Ознакомиться с плавательной практики курсанта Степана Латышевского можно здесь:

Плавательная практика курсанта С. Латышевского (Часть 1)

Плавательная практика курсанта С. Латышевского (Часть 2)

Плавательная практика курсанта С. Латышевского (Часть 3)

Плавательная практика курсанта С. Латышевского (Часть 4)

Плавательная практика курсанта С. Латышевского (Часть 5)

Степан Латышевский, курсант 3 курса СВФ Морской академии

25 декабря 2014 года