Card image

Плавучая учебно-научная лаборатория

«Геннадий Невельской»


ПАО «Совкомфлот» и Морской университет объявили о старте совместного научно-образовательного проекта под названием «Плавучая лаборатория», который будет реализован на базе ледокольного судне снабжения СКФ «Геннадий Невельской».

Основная цель инновационной «Плавучей лаборатории» – подготовка кадров и проведение научных исследований, соответствующих комплексу государственных проектов по развитию Дальнего Востока и Восточного сектора Арктики. Проект, рассчитанный на пятилетний период, подразумевает проведение на базе судна научных исследований, а также практическую подготовку курсантов, реализацию научно-образовательных программ для аспирантов, молодых ученых и проведение стажировок для научных и педагогических работников вуза.

По оценке фрахтователя, компании «Сахалин Энерджи», ледокольное судно снабжения «Геннадий Невельской» является лучшим в мире судном в своем классе. Оборудованное по последнему слову техники, в том числе электродвигателем ВРК «Азипод», судно предназначено для круглогодичной доставки персонала, снабжения и расходных материалов на нефте- и газодобывающие платформы месторождений Пильтун-Астохское и Лунское в Охотском море.



Учебная работа

Предложения ЭМФ по пл. лаб. Г.И. Невельской

кафедра ЭОАС

Предлагаемые темы Уч.Р:

  • Анализ качественных показателей электроэнергии в Единой электроэнергетической системе судна «Геннадий Невельской»

  • Анализ изменения напряжения и частоты при пуске гребных электродвигателей и наиболее мощных потребителей судовой электроэнергии.

  • Исследование гармонического состава напряжения в Единой ЭЭС. Определение коэффициента несинусоидальности.

  • Анализ изменения параметров ГЭУ (напряжения, тока, частоты вращения электрических машин) в маневренных режимах (пуск, реверс, торможение.


Научная работа

Предложения ЭМФ по пл. лаб. Г.И. Невельской

кафедра ЭОАС

Предлагаемые темы НИР:

  • Диагностика и оценка остаточного ресурса судового электрооборудования.

  • Восстановление качества изоляции электрических машин.

Предлагаемые темы НИРК:

  • Изучение и сравнительный анализ судовых электроприводов.

  • Изучение параметров асинхронных двигателей новых серий.

  • Исследование состояния сопротивления изоляции в высоковольтной части судовой электроэнергетической системы.


Воспитательная работа

Цель воспитательной работы - формирование многокомпонентной личности выпускника вуза:

  • профессионала высокого класса, обладающего набором необходимых профессиональных компетенций, конкурентоспособного, с активной жизненной позицией и инновационным мышлением, умеющего работать в команде, отождествляющего свое профессиональное развитие с развитием морского транспорта;

  • гражданина-патриота, имеющего высокоразвитое национальное самосознание, уважающего право и государственную символику, знающего историю своей страны, региона, университета, бережно хранящего национальные традиции и культуру, а также способного воспринимать разнообразие культур и межкультурные различия;

  • человека, приверженного высоким этическим ценностям, здоровому образу жизни, ответственного семьянина.

Приоритетные задачи:

  • Создание условий для профессионального, интеллектуального, обще-культурного, социального, спортивного развития обучающихся.

  • Привитие уважительного и заинтересованного отношения к национальным культурам России и стран АТР.

  • Формирование культуры здорового образа жизни.

Методическое обеспечение воспитательного процесса:

  • Цикл лекций по формированию культуры здорового образа жизни, семейным ценностям.

  • Видеотека по патриотическому воспитанию, географическим открытиям, экологии и русской культуре.

  • Приемы саморегуляции в условиях плавательной практики

План научно-воспитательной работы на судне «Геннадий Невельской»

  1. Изучить вклад Г.И. Невельского в освоение Дальневосточного региона России;

  2. Провести исследование о проблемах освоения и социально-экономического развития Арктики в современных условиях;

  3. Изучить конструктивные особенности и технические средства судна к плаванию в условиях низких температур и ледовых условиях Арктики;

  4. Снять видеорепортажи о рабочем дне члена экипажа.

  5. Подготовить доклад с презентацией своих фотографий о районе плавания судна.

  6. Познакомиться с маринистской литературой и прочесть пару книг из судовой библиотеки;

  7. Организовать шахматный турнир среди членов экипажа судна.