Дальневосточный морской тренажерный центр

Тренажер машинного отделения

Адрес: 690003, Владивосток, ул. Верхнепортовая, 66В (здание нового тренажерного центра МГУ), 3 эт., каб. №№ 301, 328, 321.

За консультациями по вопросам обучения обращаться в каб. №600, 6 этаж или по тел. 8 (423) 279-5000 (добавочный 70-74).

Ответственный за организацию обучения - Волошин Сергей Викторович

ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ!

Для отработки навыков управления современными СЭУ и их элементами в последние годы все шире используются тренажеры судовых энергетических установок. Используя достижения современной науки, тренажеры позволяют получить навыки практического управления и эксплуатации СЭУ вне судна, в условиях, позволяющих оптимально сочетать теоретические знания и практические навыки под наблюдением опытных преподавателей и инструкторов. В современных условиях тренажеры превратились в инструмент обучения, значительно обогащающий и повышающий качество подготовки специалистов для морского транспорта. Возможности дистанционного контроля и управления СЭУ привнесли новые элементы в характер работы вахтенного механика судна.  Вместо использования своих субъективных ощущений, механик все более полагается на показания приборов и устройств систем управления. Как это ни парадоксально, но в этой связи все более возрастает роль человека-оператора в принятии правильного решения, что предполагает необходимость функциональной и психологической подготовки персонала, участвующего в управлении сложными технологическими процессами. Изменение характера несения вахты, использования компьютерной техники требуют новой, более совершенной подготовки инженеров-судомехаников.

Тренажер машинного отделения ДВМТЦ 

Основные задачи тренажерной подготовки

Тренажерная подготовка предполагает решение следующих основных задач:

  • изучение конструктивных особенностей оборудования СЭУ, а также его технических характеристик и параметров эксплуатации;
  • освоение работы со сложными компьютеризированными системами управления СЭУ и ее элементов, знакомство с так называемой “кнопочной технологией”;
  • умение подготовить к работе необходимые системы и механизмы с последующим пуском и выводом на эксплуатационный режим;
  • умение производить оперативный поиск информации с помощью систем мониторинга  (приборы и системы компьютеризированного наблюдения);
  • определение отклонения судовых технических средств от нормальных режимов работы и умение возвращать их в нормальный эксплуатационный режим;
  • умение распознавать и устранять причины основных неисправностей и отказов судовых технических средств;
  • умение выполнять операции расчетного и исследовательского характера при эксплуатации СЭУ, требующих проявления необходимых навыков инженерной подготовки;
  • грамотно использовать наиболее употребляемые  понятия, сокращений и терминологию на английском языке, что служит одним из важнейших условий успешного освоения тренажера и представляется весьма актуальным в современных условиях.

Обучение на тренажёре в значительной мере повышает качество преподавания, способствует развитию навыков самостоятельной и творческой работы обучающихся, ускоряет получение знаний в области практической эксплуатации судового энергетического оборудования без существенных затрат материальных средств и времени.

Программы, реализуемые на тренажере:

  • Организация вахты и управление ресурсами машинного отделения – 40 ч., 20000 руб. учебный план  

Назначение программы - подготовка лиц командного состава морских судов для достижения стандартов компетентности «Несение безопасной машинной вахты, управление ресурсами машинного отделения» по функции «Судовые механические установки на уровне управления и эксплуатации»  в соответствии с модельными курсами ИМО 7.04 «Officer in charge of engine watch», ИМО 1.39 «Leadership and Teamwork», а также модельного курса ИМО 2.07 «Engine room simulator» c использованием тренажера TechSim 5000  фирмы Транзас (Россия)

  • Судовой офицер по профессиональной безопасности – 16 ч., 9000 руб. учебный план  

Назначение программы - подготовка лица командного состава для выполнения служебных обязанностей офицера по безопасности, включающая освоение компетенций, перечисленных в таблице Разделов А-II/1, А-II/2, А-III/1, А-III/2, А-III/6, A-VI/1-4 Кодекса ПДНВ, а также изменения в соответствующих национальных и международных правилах относительно безопасности человеческой жизни на море и защиты окружающей среды в соответствии с Кодексом безопасной рабочей практики для моряков торгового флота

  • Управление ресурсами машинного отделения (уровень управления) – 24 ч., 15000 руб. учебный план 
  • Управление ресурсами машинного отделения (уровень эксплуатации) – 24 ч., 15000 руб. учебный план 

Назначение программ - подготовка лиц командного состава морских судов для достижения стандартов компетентности «Несение безопасной машинной вахты, управление ресурсами машинного отделения» по функциям «Судовые механические установки на уровне управления" или «Судовые механические установки на уровне эксплуатации» в соответствии с рекомендациями модельных курсов ИМО 7.04 «Officer in charge of engine watch», ИМО 2.07 «Engine room simulator» c использованием тренажера «ДизельCим»  фирмы Norcontrol A.S. (Норвегия)

  • Управление командой машинного отделения (уровень управления) – 24 ч., 15000 руб. учебный план 

Назначение программы - подготовка лиц командного состава морских судов для достижения стандартов компетентности «Применение навыков лидерства и умение работать в команде» по функции «Управление операциями судна и забота о людях на уровне управления» в соответствии с рекомендациями Модельного курса ИМО 1.39 “Leadership and Teamwork”.

  • Тренажер машинного отделения (уровень управления) – 24 ч., 15000 руб. 
  • Тренажер машинного отделения (уровень эксплуатации) – 24 ч., 15000 руб.  учебный план 

Судовые двигатели МАН с электронным управлением - особенности конструкции, управления и техобслуживания – 40 ч., 45000 руб.  Учебный план 

Судовые двигатели МАН с электронным управлением - повторный курс (для судовых механиков уровня управления) – 24 ч., 35000 руб.

Судовые двигатели WIN GD с электронным управлением - особенности конструкции, управления и техобслуживания – 40 ч., 45000 руб.

Назначение программ - специализированная подготовка судовых механиков уровня эксплуатации и управления, включающая освоение специальных знаний о конструкционных особенностях, системе управления подачей топлива и мероприятиях по техобслуживанию современных судовых двигателей с электронным управлением, указанным в инструкциях заводов изготовителей, с учётом доступной сервисной и эксплуатационной информации. Программа включает обновление компетенций, перечисленных в таблице Разделов А-III/1, А-III/2, А-III/6, Кодекса ПДНВ, рекомендации Модельного курса ИМО 2.07 «Engine room simulator» и реализуется на тренажере TechSim 5000  фирмы Транзас (Россия).

Тренажер машинного отделения

Форма заявки на обучение по программам тренажера МО Бланк заявки (PDF)