Судоводительский факультет

СУДОВОЖДЕНИЕ НА МОРСКИХ ПУТЯХ

26.05.05 СУДОВОЖДЕНИЕ

уровень обучения – специалитет

форма обучения – очная/заочная

продолжительность обучения – 5,5 лет/6 лет

Минимальный балл ЕГЭ для подачи документов

Русский язык - 36

Математика - 27

Физика - 36

или

Информатика и ИКТ - 40

или

Химия - 36

2023/2024 учебный год

150 бюджетных мест (очная)
27 бюджетных мест (заочная)
15/3 мест по договору (очная/заочная)

Область профессиональной деятельности выпускника, освоившего программу специалитета, включает: Транспорт (в сферах: эксплуатации и управления в качестве подвижных объектов судов морского транспорта, технического флота, иных судов, используемых для целей торгового мореплавания, регулируемых Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (МК ПДНВ-78); обеспечения и контроля безопасности плавания судов и кораблей, предотвращения загрязнения окружающей среды, выполнения требований международного права и национального законодательства в области водного транспорта; организации и управления движением водного транспорта).

Объекты профессиональной деятельности выпускника - суда морского транспорта, технического флота и другие, используемые в целях торгового мореплавания.

Виды профессиональной деятельности выпускника

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательных программ – инженер-судоводитель

Базовые дисциплины
Безопасность судоходства
Теория и устройство судна
Навигация и лоция
Технические средства судовождения
Маневрирование и управление судном
Предотвращение столкновений судов
Морской английский язык

Специализированные дисциплины
Электронные картографические навигационные информационные системы
Тренажерная подготовка (в соответствии с положениями МК ПДНВ-78)
Использование средств автоматической радиолокационной прокладки (САРП);
Использование радиолокационной станции (РЛС)
Подготовка операторов ограниченного района ГМССБ
Использование электронных картографических информационных систем (ЭКНИС)
Оценка риска в мореплавании
Морское право
Технология и организация морской перевозки грузов
Мореходная астрономия
Основы безопасной эксплуатации танкеров
Основы безопасной эксплуатации специализированных сухогрузных судов
Международные морские конвенции
Эксплуатация судов в полярных водах
Основы предотвращения загрязнения с судов
Коммерческая эксплуатация судна

Факультативы
Организация доступной среды на транспорте
Деловой английский язык

Программа соответствует требованиям конвенции ПДНВ (Международная конвенция по дипломированию моряков и несения вахты), дает возможность выдавать диплом, который признаётся во всём мире. Выпускники, получившие диплом, могут работать, практически, во всех странах мира, на должности вахтенного помощника капитана, в дальнейшем старшего помощника капитана, капитаном морского судна.
Судоводительский факультет оснащен передовыми лабораториями, классы оборудованы новейшими тренажерами и приборами. Запускается в работу новейший учебно-тренажерный комплекс, пожалуй, один из крупнейших в мире, оборудованный всеми тренажерами, которые только могут понадобиться будущим и работающим морякам - тренажер радиолокационной прокладки курса, электронной картографии, глобальной морской системы связи при бедствии, по борьбе за живучесть судна, специализированные тренажеры по борьбе с пожарами.
Курсанты, поступившие на бюджетные места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, проживают в общежитии, обеспечиваются питанием и обмундированием.
Наличие военной кафедры, по окончании позволяет получить звание лейтенанта запаса вооруженных сил РФ.
Образовательная программа разработана с учетом профессионального стандарта и мнения работодателей.
Азовцев Анатолий Иванович, д.т.н., профессор
Аносов Николай Михайлович, к.т.н., заведующий кафедрой, доцент
Гаманов Владимир Федорович, доктор транспорта, заведующий кафедрой, профессор
Лентарев Александр Андреевич, д.т.н., профессор
Лысенко Леонид Константинович, к.т.н., профессор
Москаленко Михаил Анатольевич, д.т.н., профессор
Огай Сергей Алексеевич, д.т.н., профессор
Оловянников Аркадий Львович, к.т.н., доцент
Панасенко Александр Николаевич, профессор
Письменный Михаил Никитович, к.т.н., профессор
Стрелков Алексей Юрьевич, доцент
Шарлай Георгий Николаевич, к.т.н., заведующий кафедрой

Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. - японская транспортная компания
Вьетсовпетро - нефтяная компания, совместное российско-вьетнамское предприятие.
Marlow Navigation - крупнейшая крюинговая компания

места прохождения практики
- 12 месяцев отводится плавательным практикам, которые проводятся на парусном учебном судне «Надежда» и других судах российских и иностранных судоходных компаний. После первой практики курсанты сдают квалификационный экзамен на получение свидетельства матроса международного образца, с правом занимать штатные должности в составе российских и интернациональных экипажей морских судов.
- университетом заключены договора с крупнейшими мировыми судоходными компаниями, которые имеют «кадетские программы» и отбирают курсантов для прохождения плавательной практики на своих судах, начиная со 2-го курса. За время обучения образовательной программой предусмотрены 4 практики (2 групповые практики на учебных судах и 2 индивидуальные практики на судах различных судоходных компаний).

перечень ключевых профессий
Хорошее знание английского языка и наличие рабочего диплома международного образца дает выпускникам возможность работать в российских и иностранных судоходных компаниях, в должности от четвертого помощника до капитана.

известные организации, в которых работают выпускники
Минтранс России
ФСБ России
ФГУП «Росморпорт»
ФАУ «Российский морской регистр судоходства»
Роснефть
Совкомфлот
Группа ФЕСКО
ООО «Газпромнефть Шиппинг»

АСПИРАНТУРА

2.5.17. ТЕОРИЯ КОРАБЛЯ И СТРОИТЕЛЬНАЯ МЕХАНИКА

программа подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре

форма обучения – очная

продолжительность обучения – 4 года

Вступительные испытания

Специальная дисциплина: Теория корабля и строительная механика

Иностранный язык

2023/2024 учебный год

количество бюджетных мест– 2

количество мест по договору – 2

1. Обоснование, разработка и совершенствование методов расчетной оценки качеств корабля в целом и его отдельных элементов.
2. Требования, предъявляемые к основным качествам морских сооружений различного назначения, а также показатели и критерии, определяющие степень соответствия качеств этим требованиям.
3. Способы и средства улучшения полезных качеств кораблей, судов и морских сооружений.
4. Силы, воздействующие на морские сооружения и их элементы в различных условиях эксплуатации: гидродинамические нагрузки, действующие на корпус при его движении в условиях волнения, ледовые нагрузки, сейсмические нагрузки на стационарные морские сооружения; ветровые нагрузки; усилия, развиваемые движителями и прикладываемые к органам управления; гидродинамические эффекты, возникающие вследствие взаимодействия движителей и органов управления с корпусом судна.
5. Поля перемещений, деформаций и напряжений в конструкции корпуса корабля и морского сооружения, вызванные статическими, динамическими и импульсными внешними воздействиями.
6. Поля давлений и скоростей в окружающей корабль среде, волнообразование и вихревые течения, вызванные движением корпуса, работой органов управления и движителями.
7. Математическое описание движения корабля или другого плавучего сооружения как объекта динамики и управления, прогнозирование его поведения в реальных условиях плавания; разработка и развитие численных методов исследования явлений корабельной гидродинамики.
8. Математическое описание параметров напряженно-деформированного состояния конструкций корпуса корабля или другого морского инженерного сооружения, прогнозирование этих параметров в реальных условиях эксплуатации; разработка и развитие численных методов исследования прочности и надежности конструкций.
9. Законы и алгоритмы автоматического контроля прочности и управления, а также рекомендации или инструкции по контролю прочности и управлению движением корабля, обеспечивающие решения различных задач по эксплуатации корабля и сохранению его надежности и безопасности.
10. Методы и средства проведения натурных и лабораторных экспериментальных исследований по различным направлениям прочности и теории корабля; разработка экспериментальных средств и измерительно-регистрирующей аппаратуры.
11. Движители и сопротивление воды движению корабля – вопросы о средствах, обеспечивающих движение корабля с заданной скоростью, и о силах, противодействующих движению (прежде всего гидродинамических).
12. Управляемость корабля – задачи и проблемы по маневрированию корабля под действием рулей и других органов управления, а также по обеспечению его заданного (прежде всего прямолинейного) движения.
13. Качка и мореходность корабля – задачи о прогнозировании поведения корабля на волнении, его заливаемости и забрызгиваемоести; в особую подобласть выделяется круг задач по исследованию способов и средств измерения качки (бортовые рули, кили, успокоительные цистерны и др.).
14. Ледопроходимость корабля – задачи о взаимодействии корпуса корабля и движителей со льдом, прогнозирование возникающих при этом внешних нагрузок на корабль в целом и отдельные его конструкции.
15. Механика деформируемого твердого тела – задачи по изучению равновесных состояний конструктивных элементов из металлических материалов и композитов: стержней, балок, балочно-стержневых систем, пластин, оболочек, пластинчато-стержневых систем и т.п. под действием статических, динамических (в том числе взрывных и ударных) воздействий; а также задачи по исследованию устойчивости этих состояний.
16. Прочность корабля и морских сооружений – вопросы о способах обеспечения прочности и надежности корпуса и отдельных конструкций в условиях строительства, эксплуатации, ремонта, вывода из строя и утилизации.
17. Вибрация корабля и отдельных конструкций – задачи исследования колебаний корпуса корабля, его устройств и отдельных элементов, возникающих при движении корабля, работе двигателей, механизмов, гребных винтов и т.п.; проблемы снижения уровня вибрации и обеспечения допустимого уровня вибрации во всех режимах эксплуатации.
18. Проектирование и оптимизация конструкций кораблей, судов и средств океанотехники с заданными свойствами прочности и надежности при снижении материалоемкости.

История и философия науки; иностранный язык; теория корабля и строительная механика; сопротивление движению корабля; расчет прочности корпуса судна; психология и педагогика высшей школы; основы научных исследований. Теория планирования и обработки эксперимента.

На протяжении более полувека кафедра теории и устройства судна занимается созданием специальных конструкций из мягких оболочек, которые обеспечивают амфибийность, повышенную безопасность, лучшие мореходные качества морских судов. Приоритетными являются направления исследований применительно к задачам освоения Арктики, прибрежных акваторий Дальневосточных морей.

Азовцев Анатолий Иванович, доктор технических наук, профессор, профессор кафедры теории и устройства судна;

Огай Сергей Алексеевич, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры теории и устройства судна.

Обучение в аспирантуре способствует профессиональному росту и помогает построить научную карьеру в области профессиональной деятельности. Программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре лицензированы.
В аспирантуре МГУ им. адм. Г.И. Невельского реализуется профильная научная специальность 2.5.17. Теория корабля и строительная механика. Блестящие перспективы открываются перед выпускниками образовательных программ морского направления, поэтому они наиболее востребованы.
Морская отрасль является уникальной в национальной системе транспорта. Сегодня морской флот стабильно развивается и пополняется современными судами, растут портовые мощности, активно совершенствуются инновационные направления транспортной системы: новые виды морских транспортных средств, технологии, подводная робототехника, безопасность и экология. Подготовка кадров высшей квалификации ведется с учетом инновационных направлений развития морской отрасли.
Аспирантам предоставляется отличная возможность проводить научные исследования, собирать экспериментальный материал по теме диссертации на борту современного судна и получить практические профессиональные навыки для дальнейшей педагогической деятельности.
Научно-исследовательской работе молодежи университет уделяет особое внимание. Разработана система мер материального стимулирования аспирантов, достигших высоких результатов в научной деятельности. Молодые исследователи университета активно участвуют и побеждают в грантовых программах, получая новые источники финансирования для продвижения своих инновационных научных проектов.
По завершении обучения и защиты кандидатской диссертации в диссертационном совете университета по профильным научным специальностям, аспиранты также трудоустраиваются на кафедрах вузов морской отрасли нашей страны. Наши выпускники работают в крупных судоходных компаниях и портах, в вузах и морских организациях Дальнего Востока, административных структурах Приморского края.
Всем, кто заинтересован в своем профессиональном росте и желает сделать научную карьеру, предлагаем продолжить образование в аспирантуре МГУ им. адм. Г.И. Невельского и защитить диссертации в нашем диссертационном совете.

2.9.7. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА, ВОДНЫЕ ПУТИ СООБЩЕНИЯ И ГИДРОГРАФИЯ

программа подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре

форма обучения – очная

продолжительность обучения – 4 года

Вступительные испытания

Специальная дисциплина: Эксплуатация водного транспорта, водные пути сообщения и гидрография

Иностранный язык

2023/2024 учебный год

количество бюджетных мест– 5

количество мест по договору – 8

1. Методы и средства навигации и судовождения.
2. Транспортная логистика.
3. Методы и средства гидрографического и гидрологического изучения водных объектов.
4. Технология, организация и управление работой флота.
5. Технология, организация и управление перегрузочными процессами в портах.
6. Технология, организация и выполнение гидрографических исследований акваторий и картографической деятельности на водных путях.
7. Морские транспортные потоки.
8. Оптимальные судоходные маршруты.
9. Информационные цифровые технологии и системы водного транспорта.
10. Безопасность судоходства.
11. Влияние «человеческого фактора» на безопасность судоходства.
12. Подготовка и сертификация кадров.
13. Лоцманское обеспечение торгового мореплавания.
14. Буксировка судов и плавучих объектов.
15. Управление ледовой обстановкой.
16. Безэкипажные суда.
17. Навигационное обеспечение освоения и эксплуатации морских нефтегазовых месторождений.
18. Проблемы и задачи арктического судоходства.

История и философия науки; иностранный язык; Эксплуатация водного транспорта, водные пути сообщения и гидрография; системы высокоточной навигации; безопасность плавания и маневрирование, технология, организация и управление перевозками и работой флота; психология и педагогика высшей школы; основы научных исследований. Теория планирования и обработки эксперимента.

Лентарев Александр Андреевич, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры судовождения;

Аносов Николай Михайлович, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой судовождения;

Шарлай Георгий Николаевич, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой управления судном;

Акмайкин Денис Александрович, кандидат физико-математических наук, доцент, декан;

Луговец Александр Анатольевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры управления морским транспортом;

Лазарев Владимир Анатольевич, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой управления морским транспортом;

Маликова Татьяна Егоровна, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры теории и устройства судна;

Дыда Александр Александрович, доктор технических наук, профессор, профессор кафедры автоматических и информационных систем;

Глушков Сергей Витальевич, доктор технических наук, профессор, профессор кафедры автоматических и информационных систем;

Оськин Дмитрий Александрович, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой электронной и микропроцессорной техники.

Обучение в аспирантуре способствует профессиональному росту и помогает построить научную карьеру в области профессиональной деятельности. Программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре лицензированы.
В настоящее время обучение аспирантов обретает новый фарватер, в приоритете плавательные специальности. В аспирантуре МГУ им. адм. Г.И. Невельского реализуется профильная научная специальность 2.9.7. Эксплуатация водного транспорта, водные пути сообщения и гидрография. Блестящие перспективы открываются перед выпускниками образовательных программ морского направления, поэтому они наиболее востребованы.
Морская отрасль является уникальной в национальной системе транспорта. Сегодня морской флот стабильно развивается и пополняется современными судами, растут портовые мощности, активно совершенствуются инновационные направления транспортной системы: новые виды морских транспортных средств, технологии, подводная робототехника, безопасность и экология. Подготовка кадров высшей квалификации ведется с учетом инновационных направлений развития морской отрасли.
Аспирантам предоставляется отличная возможность проводить научные исследования, собирать экспериментальный материал по теме диссертации на борту современного судна и получить практические профессиональные навыки для дальнейшей педагогической деятельности.
Научно-исследовательской работе молодежи университет уделяет особое внимание. Разработана система мер материального стимулирования аспирантов, достигших высоких результатов в научной деятельности. Молодые исследователи университета активно участвуют и побеждают в грантовых программах, получая новые источники финансирования для продвижения своих инновационных научных проектов.
По завершении обучения и защиты кандидатской диссертации в диссертационном совете университета по профильным научным специальностям, аспиранты также трудоустраиваются на кафедрах вузов морской отрасли нашей страны. Наши выпускники работают в крупных судоходных компаниях и портах, в вузах и морских организациях Дальнего Востока, административных структурах Приморского края.
Всем, кто заинтересован в своем профессиональном росте и желает сделать научную карьеру, предлагаем продолжить образование в аспирантуре МГУ им. адм. Г.И. Невельского и защитить диссертации в нашем диссертационном совете.