27 бюджетных мест (заочная)
15/3 мест по договору (очная/заочная)
Область профессиональной деятельности выпускника, освоившего программу специалитета, включает: Транспорт (в сферах: эксплуатации и управления в качестве подвижных объектов судов морского транспорта, технического флота, иных судов, используемых для целей торгового мореплавания, регулируемых Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (МК ПДНВ-78); обеспечения и контроля безопасности плавания судов и кораблей, предотвращения загрязнения окружающей среды, выполнения требований международного права и национального законодательства в области водного транспорта; организации и управления движением водного транспорта).
Объекты профессиональной деятельности выпускника - суда морского транспорта, технического флота и другие, используемые в целях торгового мореплавания.
Виды профессиональной деятельности выпускника
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательных программ – инженер-судоводитель
Базовые дисциплины
Безопасность судоходства
Теория и устройство судна
Навигация и лоция
Технические средства судовождения
Маневрирование и управление судном
Предотвращение столкновений судов
Морской английский язык
Специализированные дисциплины
Электронные картографические навигационные информационные системы
Тренажерная подготовка (в соответствии с положениями МК ПДНВ-78)
Использование средств автоматической радиолокационной прокладки (САРП);
Использование радиолокационной станции (РЛС)
Подготовка операторов ограниченного района ГМССБ
Использование электронных картографических информационных систем (ЭКНИС)
Оценка риска в мореплавании
Морское право
Технология и организация морской перевозки грузов
Мореходная астрономия
Основы безопасной эксплуатации танкеров
Основы безопасной эксплуатации специализированных сухогрузных судов
Международные морские конвенции
Эксплуатация судов в полярных водах
Основы предотвращения загрязнения с судов
Коммерческая эксплуатация судна
Факультативы
Организация доступной среды на транспорте
Деловой английский язык
Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. - японская транспортная компания
Вьетсовпетро - нефтяная компания, совместное российско-вьетнамское предприятие.
Marlow Navigation - крупнейшая крюинговая компания
места прохождения практики
- 12 месяцев отводится плавательным практикам, которые проводятся на парусном учебном судне «Надежда» и других судах российских и иностранных судоходных компаний. После первой практики курсанты сдают квалификационный экзамен на получение свидетельства матроса международного образца, с правом занимать штатные должности в составе российских и интернациональных экипажей морских судов.
- университетом заключены договора с крупнейшими мировыми судоходными компаниями, которые имеют «кадетские программы» и отбирают курсантов для прохождения плавательной практики на своих судах, начиная со 2-го курса. За время обучения образовательной программой предусмотрены 4 практики (2 групповые практики на учебных судах и 2 индивидуальные практики на судах различных судоходных компаний).
перечень ключевых профессий
Хорошее знание английского языка и наличие рабочего диплома международного образца дает выпускникам возможность работать в российских и иностранных судоходных компаниях, в должности от четвертого помощника до капитана.
известные организации, в которых работают выпускники
Минтранс России
ФСБ России
ФГУП «Росморпорт»
ФАУ «Российский морской регистр судоходства»
Роснефть
Совкомфлот
Группа ФЕСКО
ООО «Газпромнефть Шиппинг»
АСПИРАНТУРА
программа подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре
форма обучения – очная
продолжительность обучения – 4 года
Вступительные испытания
Специальная дисциплина: Теория корабля и строительная механика
Иностранный язык
2023/2024 учебный год
количество бюджетных мест– 2
количество мест по договору – 2
1. Обоснование, разработка и совершенствование методов расчетной оценки качеств корабля в целом и его отдельных элементов.
2. Требования, предъявляемые к основным качествам морских сооружений различного назначения, а также показатели и критерии, определяющие степень соответствия качеств этим требованиям.
3. Способы и средства улучшения полезных качеств кораблей, судов и морских сооружений.
4. Силы, воздействующие на морские сооружения и их элементы в различных условиях эксплуатации: гидродинамические нагрузки, действующие на корпус при его движении в условиях волнения, ледовые нагрузки, сейсмические нагрузки на стационарные морские сооружения; ветровые нагрузки; усилия, развиваемые движителями и прикладываемые к органам управления; гидродинамические эффекты, возникающие вследствие взаимодействия движителей и органов управления с корпусом судна.
5. Поля перемещений, деформаций и напряжений в конструкции корпуса корабля и морского сооружения, вызванные статическими, динамическими и импульсными внешними воздействиями.
6. Поля давлений и скоростей в окружающей корабль среде, волнообразование и вихревые течения, вызванные движением корпуса, работой органов управления и движителями.
7. Математическое описание движения корабля или другого плавучего сооружения как объекта динамики и управления, прогнозирование его поведения в реальных условиях плавания; разработка и развитие численных методов исследования явлений корабельной гидродинамики.
8. Математическое описание параметров напряженно-деформированного состояния конструкций корпуса корабля или другого морского инженерного сооружения, прогнозирование этих параметров в реальных условиях эксплуатации; разработка и развитие численных методов исследования прочности и надежности конструкций.
9. Законы и алгоритмы автоматического контроля прочности и управления, а также рекомендации или инструкции по контролю прочности и управлению движением корабля, обеспечивающие решения различных задач по эксплуатации корабля и сохранению его надежности и безопасности.
10. Методы и средства проведения натурных и лабораторных экспериментальных исследований по различным направлениям прочности и теории корабля; разработка экспериментальных средств и измерительно-регистрирующей аппаратуры.
11. Движители и сопротивление воды движению корабля – вопросы о средствах, обеспечивающих движение корабля с заданной скоростью, и о силах, противодействующих движению (прежде всего гидродинамических).
12. Управляемость корабля – задачи и проблемы по маневрированию корабля под действием рулей и других органов управления, а также по обеспечению его заданного (прежде всего прямолинейного) движения.
13. Качка и мореходность корабля – задачи о прогнозировании поведения корабля на волнении, его заливаемости и забрызгиваемоести; в особую подобласть выделяется круг задач по исследованию способов и средств измерения качки (бортовые рули, кили, успокоительные цистерны и др.).
14. Ледопроходимость корабля – задачи о взаимодействии корпуса корабля и движителей со льдом, прогнозирование возникающих при этом внешних нагрузок на корабль в целом и отдельные его конструкции.
15. Механика деформируемого твердого тела – задачи по изучению равновесных состояний конструктивных элементов из металлических материалов и композитов: стержней, балок, балочно-стержневых систем, пластин, оболочек, пластинчато-стержневых систем и т.п. под действием статических, динамических (в том числе взрывных и ударных) воздействий; а также задачи по исследованию устойчивости этих состояний.
16. Прочность корабля и морских сооружений – вопросы о способах обеспечения прочности и надежности корпуса и отдельных конструкций в условиях строительства, эксплуатации, ремонта, вывода из строя и утилизации.
17. Вибрация корабля и отдельных конструкций – задачи исследования колебаний корпуса корабля, его устройств и отдельных элементов, возникающих при движении корабля, работе двигателей, механизмов, гребных винтов и т.п.; проблемы снижения уровня вибрации и обеспечения допустимого уровня вибрации во всех режимах эксплуатации.
18. Проектирование и оптимизация конструкций кораблей, судов и средств океанотехники с заданными свойствами прочности и надежности при снижении материалоемкости.
История и философия науки; иностранный язык; теория корабля и строительная механика; сопротивление движению корабля; расчет прочности корпуса судна; психология и педагогика высшей школы; основы научных исследований. Теория планирования и обработки эксперимента.
На протяжении более полувека кафедра теории и устройства судна занимается созданием специальных конструкций из мягких оболочек, которые обеспечивают амфибийность, повышенную безопасность, лучшие мореходные качества морских судов. Приоритетными являются направления исследований применительно к задачам освоения Арктики, прибрежных акваторий Дальневосточных морей.
Азовцев Анатолий Иванович, доктор технических наук, профессор, профессор кафедры теории и устройства судна;
Огай Сергей Алексеевич, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры теории и устройства судна.
Обучение в аспирантуре способствует профессиональному росту и помогает построить научную карьеру в области профессиональной деятельности. Программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре лицензированы.
В аспирантуре МГУ им. адм. Г.И. Невельского реализуется профильная научная специальность 2.5.17. Теория корабля и строительная механика. Блестящие перспективы открываются перед выпускниками образовательных программ морского направления, поэтому они наиболее востребованы.
Морская отрасль является уникальной в национальной системе транспорта. Сегодня морской флот стабильно развивается и пополняется современными судами, растут портовые мощности, активно совершенствуются инновационные направления транспортной системы: новые виды морских транспортных средств, технологии, подводная робототехника, безопасность и экология. Подготовка кадров высшей квалификации ведется с учетом инновационных направлений развития морской отрасли.
Аспирантам предоставляется отличная возможность проводить научные исследования, собирать экспериментальный материал по теме диссертации на борту современного судна и получить практические профессиональные навыки для дальнейшей педагогической деятельности.
Научно-исследовательской работе молодежи университет уделяет особое внимание. Разработана система мер материального стимулирования аспирантов, достигших высоких результатов в научной деятельности. Молодые исследователи университета активно участвуют и побеждают в грантовых программах, получая новые источники финансирования для продвижения своих инновационных научных проектов.
По завершении обучения и защиты кандидатской диссертации в диссертационном совете университета по профильным научным специальностям, аспиранты также трудоустраиваются на кафедрах вузов морской отрасли нашей страны. Наши выпускники работают в крупных судоходных компаниях и портах, в вузах и морских организациях Дальнего Востока, административных структурах Приморского края.
Всем, кто заинтересован в своем профессиональном росте и желает сделать научную карьеру, предлагаем продолжить образование в аспирантуре МГУ им. адм. Г.И. Невельского и защитить диссертации в нашем диссертационном совете.
программа подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре
форма обучения – очная
продолжительность обучения – 4 года
Вступительные испытания
Специальная дисциплина: Эксплуатация водного транспорта, водные пути сообщения и гидрография
Иностранный язык
2023/2024 учебный год
количество бюджетных мест– 5
количество мест по договору – 8
1. Методы и средства навигации и судовождения.
2. Транспортная логистика.
3. Методы и средства гидрографического и гидрологического изучения водных объектов.
4. Технология, организация и управление работой флота.
5. Технология, организация и управление перегрузочными процессами в портах.
6. Технология, организация и выполнение гидрографических исследований акваторий и картографической деятельности на водных путях.
7. Морские транспортные потоки.
8. Оптимальные судоходные маршруты.
9. Информационные цифровые технологии и системы водного транспорта.
10. Безопасность судоходства.
11. Влияние «человеческого фактора» на безопасность судоходства.
12. Подготовка и сертификация кадров.
13. Лоцманское обеспечение торгового мореплавания.
14. Буксировка судов и плавучих объектов.
15. Управление ледовой обстановкой.
16. Безэкипажные суда.
17. Навигационное обеспечение освоения и эксплуатации морских нефтегазовых месторождений.
18. Проблемы и задачи арктического судоходства.
История и философия науки; иностранный язык; Эксплуатация водного транспорта, водные пути сообщения и гидрография; системы высокоточной навигации; безопасность плавания и маневрирование, технология, организация и управление перевозками и работой флота; психология и педагогика высшей школы; основы научных исследований. Теория планирования и обработки эксперимента.
Лентарев Александр Андреевич, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры судовождения;
Аносов Николай Михайлович, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой судовождения;
Шарлай Георгий Николаевич, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой управления судном;
Акмайкин Денис Александрович, кандидат физико-математических наук, доцент, декан;
Луговец Александр Анатольевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры управления морским транспортом;
Лазарев Владимир Анатольевич, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой управления морским транспортом;
Маликова Татьяна Егоровна, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры теории и устройства судна;
Дыда Александр Александрович, доктор технических наук, профессор, профессор кафедры автоматических и информационных систем;
Глушков Сергей Витальевич, доктор технических наук, профессор, профессор кафедры автоматических и информационных систем;
Оськин Дмитрий Александрович, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой электронной и микропроцессорной техники.
Обучение в аспирантуре способствует профессиональному росту и помогает построить научную карьеру в области профессиональной деятельности. Программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре лицензированы.
В настоящее время обучение аспирантов обретает новый фарватер, в приоритете плавательные специальности. В аспирантуре МГУ им. адм. Г.И. Невельского реализуется профильная научная специальность 2.9.7. Эксплуатация водного транспорта, водные пути сообщения и гидрография. Блестящие перспективы открываются перед выпускниками образовательных программ морского направления, поэтому они наиболее востребованы.
Морская отрасль является уникальной в национальной системе транспорта. Сегодня морской флот стабильно развивается и пополняется современными судами, растут портовые мощности, активно совершенствуются инновационные направления транспортной системы: новые виды морских транспортных средств, технологии, подводная робототехника, безопасность и экология. Подготовка кадров высшей квалификации ведется с учетом инновационных направлений развития морской отрасли.
Аспирантам предоставляется отличная возможность проводить научные исследования, собирать экспериментальный материал по теме диссертации на борту современного судна и получить практические профессиональные навыки для дальнейшей педагогической деятельности.
Научно-исследовательской работе молодежи университет уделяет особое внимание. Разработана система мер материального стимулирования аспирантов, достигших высоких результатов в научной деятельности. Молодые исследователи университета активно участвуют и побеждают в грантовых программах, получая новые источники финансирования для продвижения своих инновационных научных проектов.
По завершении обучения и защиты кандидатской диссертации в диссертационном совете университета по профильным научным специальностям, аспиранты также трудоустраиваются на кафедрах вузов морской отрасли нашей страны. Наши выпускники работают в крупных судоходных компаниях и портах, в вузах и морских организациях Дальнего Востока, административных структурах Приморского края.
Всем, кто заинтересован в своем профессиональном росте и желает сделать научную карьеру, предлагаем продолжить образование в аспирантуре МГУ им. адм. Г.И. Невельского и защитить диссертации в нашем диссертационном совете.