Судомеханический факультет

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

26.05.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

уровень обучения – специалитет

форма обучения – очная/заочная

продолжительность обучения – 5,5 лет/6 лет

Минимальный балл ЕГЭ для подачи документов

Русский язык - 36

Математика - 27

Физика - 36

или

Информатика и ИКТ - 40

или

Химия - 36

2023/2024 учебный год

135 бюджетных мест (очная)
27 бюджетных мест (заочная)
15/3 мест по договору (очная/заочная)

Область профессиональной деятельности выпускника, освоившего программу специалитета, включает: техническую эксплуатацию энергетических установок, судового главного и вспомогательного энергетического оборудования, механизмов, устройств и систем морских судов; техническую эксплуатацию энергетических установок, судового главного и вспомогательного энергетического оборудования, механизмов и систем речного, рыбопромыслового, технического и специализированного флотов, энергетических установок буровых платформ, плавучих дизельных и атомных электростанций; техническую эксплуатацию энергетических установок кораблей и вспомогательных судов военно-морского флота, атомных энергетических установок; работу на судоремонтных предприятиях, осуществление образовательной деятельности в сфере эксплуатации водного транспорта, обороны и безопасности государства, правоохранительной деятельности.

Объекты профессиональной деятельности выпускника - энергетические установки, судовое главное и вспомогательное энергетическое оборудование, механизмы, устройства и системы морских и речных судов, судов рыбопромыслового, технического и специализированного флотов; энергетические установки буровых платформ, плавучих дизельных и атомных электростанций; энергетические установки кораблей и вспомогательных судов военно-морского флота; энергетические установки кораблей и судов федеральных органов исполнительной власти; атомные энергетических установки; судоремонтные предприятия.

Виды профессиональной деятельности выпускника
- эксплуатационно-технологическая и сервисная; организационно-управленческая; проектная; производственно-технологическая.

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательных программ – инженер механик.

Программа обучения включает блок дисциплин обязательной и вариативной части, практику и факультативы.
Обязательные дисциплины состоят из общеинженерных, специализированных и гуманитарных, общее количество – 31.
Вариативная часть содержит как специализированные инженерные, так и гуманитарные дисциплины, а также большой объем спортивных занятий и обучение на тренажерах морской подготовки, общим числом – 26, из которых 11 – по выбору обучающихся.
В составе факультативов – 4 предмета.

Программа ориентирована на абитуриентов, желающих построить успешную карьеру в отечественном или мировом флоте.

Преподаватели, ведущие занятия у курсантов, имеют обширный практический опыт эксплуатации флота, проведения научных и прикладных исследований, участия в международных исследовательских проектах, консультационной деятельности, выступлений на международных научно-практических конференциях.

Обучение английскому языку проводится с использованием передовых методик, преподавателями высокой квалификации и весь период обучения. Это дает устойчивые знания и умение использовать английский язык при бытовом и деловом общении.

Стабильные связи с судоходными компаниями позволяют почти гарантировано предоставить рабочие места выпускникам в отечественных и иностранных компаниях.

Большое количество бюджетных мест позволяет обосновано рассчитывать на прохождение обучения за счет государственных средств.

Всем курсантам предоставляются места проживания в благоустроенных общежитиях. Обеспечивается питание и форма одежды.

Еще в период обучения, а тем более в период трудовой деятельности есть возможность посетить различные страны, посмотреть жизнь людей в различных уголках мира.

Образовательная программа разработана с учетом профессиональных требований и мнения работодателей, а также «Международной морской организации».

Факультет располагает современной учебной, научной и лабораторной базой, которая постоянно совершенствуется и развивается. Так, например, на факультете функционирует единственный на Дальнем Востоке тренажерный комплекс «Дизельсим», с малооборотным и среднеоборотным главными двигателями, действует единственная в России научная школа, которая занимается разработкой присадок к горюче-смазочным материалам, очистки нефтепродуктов и диагностики судового оборудования по параметрам работающих масел.

Отобранным курсантам предоставляется возможность пройти обучение на военной кафедре и получить звание лейтенанта.

Подготовку курсантов ведут преподаватели с огромным практическим опытом, прошедшие тысячи морских миль: Осипов Олег Владимирович, к.т.н., профессор, Кучеров Владимир Никанорович, к.т.н., профессор, Лобачев Александр Витальевич, доцент, Гурский Евгений Михайлович, доцент и другие.
Ряд теоретических курсов разработали и читают известные ученые Кича Геннадий Петрович, академик транспорта, профессор, Надежкин Андрей Вениаминович, д.т.н., профессор, Тихомиров Георгий Иванович, д.т.н., профессор, Азовцев Анатолий Иванович, д.т.н., профессор, Резник Александр Григорьевич, к.т.н., профессор и многие другие.
В настоящее время на факультете работает Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, 10 докторов технических наук и докторов транспорта РФ, имеющих ученое звание профессора и 20 доцентов, а общее количество преподавателей, с учеными степенями и званиями составляет более 70%.

места прохождения практики
Практика курсантов состоит из нескольких составляющих: судоремонтная - на береговых предприятиях, плавательная - на судах как отечественных, так и иностранных компаний – ДВМП, Совкомфлот, СК Азиа, Дальрифер, Seatrade, MOL Mitsui O.S.K. Lines др.

перечень ключевых профессий
Выпускники специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок», получившие углубленную подготовку по теоретическим основам электротехники, судовым электрическим машинам и автоматизированному управлению судовыми механизмами и системами, могут работать как на автоматизированных судах с сокращенным экипажем, так и на обычных судах в должности вахтенного механика.
Выпускники могут также работать в первоначальной должности технолога на судоремонтных предприятиях флота, инженера в проектно-конструкторских организациях.
Выпускники, прошедшие обучение по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок», соответствуют всем требованиям «Международной морской организации» к дипломированным специалистам по эксплуатации флота.

известные организации, в которых работают выпускники
Трудно найти другой факультет, обеспечивающий аналогичную широту диапазона будущего трудоустройства своего выпускника. Ведь эта широта - весь мир. В огромном количестве компаний можно найти выпускников судомеханического факультета: Совкомфлот, ДВМП, ПМП, СК Азиа, Дальрифер, Seatrade, MOL Mitsui O.S.K. Lines, Роксана, Navis Shipping, Maersk и многие другие.

ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

15.03.01 МАШИНОСТРОЕНИЕ

уровень обучения – бакалавриат

форма обучения – очная

продолжительность обучения – 4 года

Минимальный балл ЕГЭ для подачи документов

Русский язык - 36

Математика - 27

Физика - 36

или

Информатика и ИКТ - 40

или

Химия - 36

2023/2024 учебный год

25 бюджетных мест (очная)
35 мест по договору (очная)

Область профессиональной деятельности выпускника, освоившего программу бакалавриата, включает: – исследования, разработки и технологии, направленные на создание конкурентоспособной продукции машиностроения и основанные на применении современных методов и средств проектирования, математического, физического и компьютерного моделирования технологических процессов; организацию и выполнение работ по созданию, монтажу, вводу в действие, техническому обслуживанию, эксплуатации, диагностике и ремонту технологического оборудования машиностроительных производств, по разработке технологических процессов производства деталей и узлов.

Объекты профессиональной деятельности выпускника - объекты машиностроительного производства, технологическое оборудование и инструментальная техника; производственные технологические процессы, их разработка и освоение новых технологий; нормативно-техническая документация, системы стандартизации и сертификации; разработка технологической оснастки и средства механизации и автоматизации технологических процессов машиностроения; средства информационного, метрологического, диагностического и управленческого обеспечения технологических систем для достижения качества выпускаемых изделий; методы и средства испытаний и контроля качества изделий машиностроения.

Виды профессиональной деятельности выпускника
– научно-исследовательская;
– проектно-конструкторская;
– организационно-управленческая.

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательных программ – бакалавр.

Базовые дисциплины
Экономика и управление машиностроительным производством;
Компьютерная графика;
Инженерная графика;
Электротехника и электроника;
Метрология, стандартизация и сертификация;
Материаловедение;
Теоретическая механика;
Сопротивление материалов;
Детали машин и основы конструирования;
Технология конструкционных материалов;
Технический перевод иностранной литературы по профилю;
Механика жидкости и газов;
Основы технологии машиностроения.

Специализированные дисциплины
Теория сварочных процессов;
Автоматизация сварочных процессов;
Источники питания для сварки;
Судовое оборудование;
Проектирование сварных конструкций;
Производство сварных конструкций;
Технология и оборудование сварки плавлением;
Технология и оборудование сварки давлением;
Технология сварки трубопроводов;
Технология судостроения;
Технология судоремонта;
Теория устройства судна;
Специальные методы сварки и пайки;
Информационное обеспечение систем планирования технологических процессов;
Виды изнашивания и причины отказа оборудования;
Основы теории надёжности и диагностики;
Восстановление и упрочнение деталей судового оборудования;
Технология термической резки;
Технологическая подготовка производства;
Сварка неметаллических материалов.

Факультативы
Организация доступной среды на транспорте

Машиностроение - «кит», на котором стоит по большей части вся промышленность практически любой страны, в этом числе и России. Для такого крупного государства как наше машиностроение является отраслью, определяющей уровень и пути развития всей экономики.

Машины играют большую роль во всех сферах жизни. А значит, с каждым годом все больше востребованы специалисты, которые могут их конструировать, производить, обслуживать и ремонтировать. В зависимости от того, для каких целей предназначена техника, выделяются специализации машиностроения. Всех их объединяет одно – конечным продуктом является механизм, призванный автоматизировать определенные процессы. При этом затраты энергии человека снижаются, сам процесс ускоряется, а результаты становятся качественнее. Чтобы строить и читать чертежи специалисты должны обладать хорошим пространственным мышлением. Также им требуются знания по физике и геометрии, знакомство с материалами и их свойствами.

В процессе изучения профильных дисциплин студенты научатся работать с объектами на машиностроительном производстве, технологическим оборудованием и инструментальной техникой. Они получат представление о производственных технологических процессах, а также смогут разрабатывать и осваивать новые технологии.

Наличие военной кафедры, по окончании - сержант (старшина), солдат (матрос) запаса ВС РФ.

Арестов Олег Владимирович, к.т.н, доцент;
Гаманов Владимир Федорович, к.т.н., профессор, заслуженный работник высшего образования РФ;
Горчакова Светлана Александровна, к.т.н., профессор МГУ им. адм. Г.И. Невельского;
Патенкова Елена Петровна, к.т.н., доцент;
Тарасов Валентин Васильевич, к.т.н., профессор МГУ им. адм. Г.И. Невельского;
Юзов Александр Дмитриевич, к.т.н., доцент.

места прохождения практики
Учебные и производственные практики проводятся в организациях и на предприятиях, занимающихся проектированием, производством, обслуживанием и ремонтом различного судового оборудования.

перечень ключевых профессий
Бакалавры могут работать технологами, техниками и младшими инженерами на предприятиях машиностроительного комплекса. В их обязанности входит контроль за соблюдением различных норм, наблюдение за процессом производства, управление человеческими ресурсами, наладка и ремонт оборудования, оценка качества производимых деталей и готовых машин. Зачастую именно они отвечают за соблюдение технологий безопасности на предприятии, участвуют в логистических исследованиях.

известные организации, в которых работают выпускники
Судоремонтные и судостроительные предприятиями Дальневосточного федерального округа такие как АО «Центр судоремонта «Дальзавод», АО «Дальневосточный завод «Звезда», ООО «ССК Звезда», АО «Восточная верфь», ООО Дальневосточная компания «ПРБ» (авторизованный сервисный центр Alfa Laval), ООО Научно-технологическая компания «Алькор Ко лтд», ПАО «Славянский судоремонтный завод» и ряд других.

СУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

26.03.02 КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ, ОКЕАНОТЕХНИКА И СИСТЕМОТЕХНИКА ОБЪЕКТОВ МОРСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (судостроение и судоремонт)

уровень обучения – бакалавриат

форма обучения – очная/заочная

продолжительность обучения – 4 года/4 года 6 месяцев

Минимальный балл ЕГЭ для подачи документов

Русский язык - 36

Математика - 27

Физика - 36

или

Информатика и ИКТ - 40

или

Химия - 36

2023/2024 учебный год

28 бюджетных места (очная)
28 бюджетных мест (заочная)
32/2 мест по договору (очная/заочная)

Область профессиональной деятельности выпускника, освоившего программу бакалавриата, включает: – создание судов морского и речного флотов, а также средств океанотехники; создание энергетических комплексов для движения плавучих инженерных сооружений, снабжение электрической и тепловой энергией судов и средств океанотехники, обеспечивающих нормальное функционирование и использование морских и речных инженерных сооружений, их комплексов и систем; создание судовых энергетических машин и механизмов, а также технологических процессов их исследования, разработки, изготовления, сборки, испытания и эксплуатации; техническое обслуживание и ремонт судов, энергетических установок и оборудования, приборов и других технических средств, обеспечивающих функционирование и использование морской (речной) техники; создание морских (речных) инженерных сооружений, подводных средств освоения моря и других средств океанотехники; создание и эксплуатация сложных информационно-сопряженных систем, обеспечивающих нормальное функционирование судов, иных объектов морской (речной) инфраструктуры, их комплексов и систем.

Объекты профессиональной деятельности выпускника – суда и средства морского и речного флотов, средства океанотехники; энергетические комплексы, машины, механизмы и оборудование объектов морской (речной) инфраструктуры; искусственные информационно-сопряженные системы морской (речной) инфраструктуры различного назначения; технологические процессы проектирования и конструирования, постройки, изготовления и монтажа, испытаний, технического обслуживания, реновации и ремонта объектов морской (речной) инфраструктуры.

Виды профессиональной деятельности выпускника
– проектная; производственно-технологическая; научно-исследовательская; организационно-управленческая.

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательных программ – бакалавр.

Базовые дисциплины
Компьютерная графика;
Инженерная графика;
Электротехника и электроника;
Организация и управление предприятием;
Метрология, стандартизация и сертификация;
Материаловедение;
Теоретическая механика;
Сопротивление материалов;
Детали машин и основы конструирования;
Технология конструкционных материалов;
Технический перевод иностранной литературы по профилю.

Специализированные дисциплины
Сварка судовых конструкций;
Виды изнашивания и причины отказа оборудования;
Объекты морской техники;
Судовые вспомогательные механизмы и системы;
Энергетические комплексы морской техники;
Проектирование судового главного оборудования;
Восстановление и упрочнение деталей судового оборудования;
Механизация и автоматизация ремонта судов;
Технология судоремонта;
Электрофизические методы обработки материалов;
Системы автоматического управлении;
Контроль качества судовых технических средств;
Системы управления судовым оборудованием;
Основы теории надёжности и диагностики;
Организация судоремонта;
Технология судового машиностроения;
Теория устройства судна;
Техническая эксплуатация флота.

Факультативы
Организация доступной среды на транспорте

Помимо общих дисциплин, преимущественно технического и инженерного толка, будущие бакалавры изучают целый ряд специальных предметов. Например, теорию корабля, корабельные (судовые) устройства и системы, строительную механику и прочность корабля, технологию судостроения, судовые (корабельные) энергетические установки. Большое внимание уделяется практическим навыкам проектной деятельности (проектирование судов) и информационной подготовке (специальные компьютерные технологии).

Наличие военной кафедры, по окончании - матрос запаса вооруженных сил РФ.

Друзь Иван Борисович, к.т.н, профессор;
Гаманов Владимир Федорович, к.т.н., профессор, заслуженный работник высшего образования РФ;
Патенкова Елена Петровна, к.т.н., доцент;
Тарасов Валентин Васильевич, к.т.н., профессор МГУ им. адм. Г.И. Невельского;
Юзов Александр Дмитриевич, к.т.н., доцент.

места прохождения практики
Учебные и производственные практики проводятся в организациях и на предприятиях, занимающихся проектированием, производством, обслуживанием и ремонтом различного судового оборудования.

перечень ключевых профессий
Выпускники этой специальности могут быть заняты на предприятиях судоремонта и судостроения, могут работать на морских и речных судах в роли специалистов по энергетическим комплексам, механизмам и оборудованию. Также выпускники могут заниматься их проектированием, постройкой, техническим обслуживанием и монтажом.

известные организации, в которых работают выпускники
Судоремонтные и судостроительные предприятиями Дальневосточного федерального округа такие как АО «Центр судоремонта «Дальзавод», АО «Дальневосточный завод «Звезда», ООО «ССК Звезда», АО «Восточная верфь», ООО Дальневосточная компания «ПРБ» (авторизованный сервисный центр Alfa Laval), ООО Научно-технологическая компания «Алькор Ко лтд», ПАО «Славянский судоремонтный завод» и ряд других.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОРТОВ И ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛОВ

23.03.03 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ

уровень обучения – бакалавриат

форма обучения – очная/заочная

продолжительность обучения – 4 года/4 года 6 месяцев

Минимальный балл ЕГЭ для подачи документов

Русский язык - 36

Математика - 27

Физика - 36

или

Информатика и ИКТ - 40

или

Химия - 36

2023/2024 учебный год

30 мест по договору (очная)

Область профессиональной деятельности выпускника, освоившего программу бакалавриата, включает: включает - области науки и техники, связанные с проектированием, эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов.

Объекты профессиональной деятельности выпускника - транспортно- технологические машины, а также предприятия и организации, проводящие их эксплуатацию, хранение, техническое обслуживание, ремонт и сервис, а также материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцев транспортно-технологических средств всех форм собственности.

Виды профессиональной деятельности выпускника
- расчетно-проектная (основная); сервисно-эксплутационная.

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательных программ – бакалавр.

Базовые дисциплины
Теория механизмов и машин;
Детали машин и основы конструирования;
Технология конструкционных материалов;
Материаловедение;
Метрология, взаимозаменяемость и стандартизация;
Грузоподъемные машины;
Машины непрерывного транспорта;
Технологии и организация технического обслуживания машин;
Технологии и организация ремонта машин.

Специализированные дисциплины
Компьютерная инженерная графика;
Теплотехника и двигатели внутреннего сгорания;
Гидравлика и гидравлический привод машин;
Электропривод и автоматика машин;
Металлические конструкции машин;
Мобильные грузоподъемные машины;
Монтаж подъемно-транспортных машин;
Грузозахватные устройства;
Безопасность грузоподъемных машин

Факультативы
Моделирование конструкций и процессов

Профиль Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов, пожалуй, один из самых уникальных и перспективных среди всех остальных. Выпускник будет востребован в любой организации, где используется перегрузочное оборудование. В таких специалистах остро нуждаются предприятия промышленности и всех видов транспорта, торгово-складские и строительные организации. А специализация в области перегрузочного оборудования портов позволяет выпускнику найти работу в хозяйствах как речных, так и морских портов.

В процессе обучения у студентов формируются ключевые навыки в сфере технической эксплуатации транспортных средств и их технического обслуживания. Кроме того, студенты развивают свои математические знания, логику, аналитические способности и гибкость мышления.

Особенностью данной программы является подготовка выпускников способных решать задачи, связанные с эксплуатацией ремонтом и сервисным обслуживанием перегрузочного оборудования и машин, их агрегатов, систем и элементов.

Наличие военной кафедры, по окончании - по окончании матрос запаса вооруженных сил РФ.

Арон Александр Виллемович, к.т.н., доцент, профессор МГУ им. адм. Г.И. Невельского;
Будрин Сергей Борисович,
к.т.н., доцент, профессор МГУ им. адм. Г.И. Невельского;
Васильченко Виктор Антонович,
к.т.н., доцент;
Дарменко Александр Васильевич,
к.т.н., доцент;
Зиборов Сергей Николаевич,
к.т.н., доцент.

места прохождения практики
Проектные организации и производственные предприятия, использующие по назначению подъемно-транспортные машины. Предприятия, связанные с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных, подъёмно-транспортных, портовых, специальных и иных машин и оборудования, их агрегатов, систем и элементов; морские и речные порты, транспортные терминалы, перегрузочные станции, лицензированные предприятия, обеспечивающие техническую эксплуатацию и экспертизу промышленной безопасности подъемных сооружений и т.д.

перечень ключевых профессий
- директор по эксплуатации участка организации погрузочно-разгрузочных работ; инженер перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов, в сфере морских перевозок; логист; технолог морского порта; тальман и т.д.

известные организации, в которых работают выпускники
ООО «Дальневосточный научно-исследовательский институт подъемно-транспортного машиностроения» (г. Артем)
ООО «ССК Звезда» (г. Большой Камень)
АО «Центр судоремонта Дальзавод»
ПАО «Владивостокский морской торговый порт»
АО «Находкинский морской торговый порт»
АО «Восточный Порт»
ПАО «СОЛЛЕРС» (г. Владивосток)

АСПИРАНТУРА

2.5.20. СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И ИХ ЭЛЕМЕНТЫ (ГЛАВНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ)

программа подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре

форма обучения – очная

продолжительность обучения – 4 года

Вступительные испытания

Специальная дисциплина: Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)

Иностранный язык

2023/2024 учебный год

количество бюджетных мест– 2

количество мест по договору – 2

1. Рабочие процессы в судовых энергетических установках (СЭУ), главных и вспомогательных элементах СЭУ, а также в энергетических комплексах и системах судна, включая гидродинамические и тепловые расчеты и экспериментальные исследования.
2. Создание, прием, хранение, подготовка энергоносителей и рабочих сред, используемых в СЭУ.
3. Прочность, теплонапряженность, виброактивность, вибростойкость, акустика составных частей СЭУ и всей установки в целом. Ударостойкость, износ и коррозия элементов СЭУ.
4. Надежность, экономичность, функциональные, эргономические и технологические характеристики, мониторинг, диагностика и техническое обслуживание СЭУ и их элементов. Обеспечение эффективной и безопасной эксплуатации СЭУ, включая утилизацию их элементов.
5. Влияние СЭУ на окружающую среду. Защита окружающей среды.
6. Разработка и испытания обучающих тренажеров для персонала, обслуживающего главные и вспомогательные системы СЭУ.

История и философия науки; иностранный язык; судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные); химмотология судовых топлив и смазочных материалов; глубокая утилизация теплоты в судовых дизельных энергетических установках; психология и педагогика высшей школы; основы научных исследований. Теория планирования и обработки эксперимента.

Кича Геннадий Петрович , доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой судовых двигателей внутреннего сгорания;

Надежкин Андрей Вениаминович, доктор технических наук, профессор, профессор кафедры судовых двигателей внутреннего сгорания;

Соболенко Анатолий Николаевич, доктор технических наук, профессор, профессор кафедры судовых двигателей внутреннего сгорания;

Петрашев Сергей Владимирович, кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры теории и устройства судна.

Обучение в аспирантуре способствует профессиональному росту и помогает построить научную карьеру в области профессиональной деятельности. Программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре лицензированы.
В настоящее время обучение аспирантов обретает новый фарватер, в приоритете плавательные специальности. В аспирантуре МГУ им. адм. Г.И. Невельского реализуется профильная научная специальность 2.5.20. Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные). Блестящие перспективы открываются перед выпускниками образовательных программ морского направления, поэтому они наиболее востребованы.
Морская отрасль является уникальной в национальной системе транспорта. Сегодня морской флот стабильно развивается и пополняется современными судами, растут портовые мощности, активно совершенствуются инновационные направления транспортной системы: новые виды морских транспортных средств, технологии, подводная робототехника, безопасность и экология. Подготовка кадров высшей квалификации ведется с учетом инновационных направлений развития морской отрасли.
Аспирантам предоставляется отличная возможность проводить научные исследования, собирать экспериментальный материал по теме диссертации на борту современного судна и получить практические профессиональные навыки для дальнейшей педагогической деятельности.
Научно-исследовательской работе молодежи университет уделяет особое внимание. Разработана система мер материального стимулирования аспирантов, достигших высоких результатов в научной деятельности. Молодые исследователи университета активно участвуют и побеждают в грантовых программах, получая новые источники финансирования для продвижения своих инновационных научных проектов.
По завершении обучения и защиты кандидатской диссертации в диссертационном совете университета по профильным научным специальностям, аспиранты также трудоустраиваются на кафедрах вузов морской отрасли нашей страны. Наши выпускники работают в крупных судоходных компаниях и портах, в вузах и морских организациях Дальнего Востока, административных структурах Приморского края.
Всем, кто заинтересован в своем профессиональном росте и желает сделать научную карьеру, предлагаем продолжить образование в аспирантуре МГУ им. адм. Г.И. Невельского и защитить диссертации в нашем диссертационном совете.

2.5.19. ТЕХНОЛОГИЯ СУДОСТРОЕНИЯ, СУДОРЕМОНТА И ОРГАНИЗАЦИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

программа подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре

форма обучения – очная

продолжительность обучения – 4 года

Вступительные испытания

Специальная дисциплина: Технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства

Иностранный язык

2023/2024 учебный год

количество бюджетных мест– 2

количество мест по договору – 1

1. Методы решения вопросов, связанных с разработкой принципиальной технологии и организацией постройки судов и кораблей на стадии проектирования, в том числе в условиях применения новых информационных технологий.
2. Технология и организация ремонта, модернизация, реновация судов и кораблей.
3. Физико-химические процессы и условия нагружения, влияющие на работоспособность материалов и изделий.
4. Способы дефектации корпусов, систем и устройств судов и кораблей, теоретические основы методов дефектоскопии, применяемых в судоремонте. Автоматизированные системы дефектации.
5. Методы восстановления корпусов судов и кораблей.
6. Методы решения задач организации судостроительного и судоремонтного производства. Способы планирования, нормирования и реализации оперативного контроля исполнения на основе применения компьютерных технологий.
7. Управление инновационной деятельностью судоремонтных предприятий.
8. Инструменты и методы менеджмента судостроительных предприятий.
9. Теоретические и методологические основы эффективности развития судостроительных предприятий и комплексов.
10. Совершенствование планирования и организации управления судостроительным производством на основе экономико-математических методов и компьютерных технологий.
11. Разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов функционирования экономики, организации и управления судостроительными предприятиями и комплексами.

История и философия науки; иностранный язык; технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства; основы технологии судостроения и судоремонта; конструкция корпуса морских судов; психология и педагогика высшей школы; основы научных исследований. Теория планирования и обработки эксперимента.

Москаленко Михаил Анатольевич, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой технологии и организации судоремонта.

Обучение в аспирантуре способствует профессиональному росту и помогает построить научную карьеру в области профессиональной деятельности. Программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре лицензированы.
В аспирантуре МГУ им. адм. Г.И. Невельского реализуется профильная научная специальность 2.5.19. Технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства. Блестящие перспективы открываются перед выпускниками образовательных программ морского направления, поэтому они наиболее востребованы.
Морская отрасль является уникальной в национальной системе транспорта. Сегодня морской флот стабильно развивается и пополняется современными судами, растут портовые мощности, активно совершенствуются инновационные направления транспортной системы: новые виды морских транспортных средств, технологии, подводная робототехника, безопасность и экология. Подготовка кадров высшей квалификации ведется с учетом инновационных направлений развития морской отрасли.
Аспирантам предоставляется отличная возможность проводить научные исследования, собирать экспериментальный материал по теме диссертации на борту современного судна и получить практические профессиональные навыки для дальнейшей педагогической деятельности.
Научно-исследовательской работе молодежи университет уделяет особое внимание. Разработана система мер материального стимулирования аспирантов, достигших высоких результатов в научной деятельности. Молодые исследователи университета активно участвуют и побеждают в грантовых программах, получая новые источники финансирования для продвижения своих инновационных научных проектов.
По завершении обучения и защиты кандидатской диссертации в диссертационном совете университета по профильным научным специальностям, аспиранты также трудоустраиваются на кафедрах вузов морской отрасли нашей страны. Наши выпускники работают в крупных судоходных компаниях и портах, в вузах и морских организациях Дальнего Востока, административных структурах Приморского края.
Всем, кто заинтересован в своем профессиональном росте и желает сделать научную карьеру, предлагаем продолжить образование в аспирантуре МГУ им. адм. Г.И. Невельского и защитить диссертации в нашем диссертационном совете.