Судомеханический факультет

Сайт факультета

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

26.05.06

уровень обучения – специалитет

форма обучения – очная/заочная

продолжительность обучения – 5,5 лет/6 лет

Минимальный балл ЕГЭ для подачи документов

Русский язык - 40

Математика - 39

Физика - 39

или

Информатика и ИКТ - 44

или

Химия - 39

2021/2022 учебный год

135 бюджетных мест (очная)
20 бюджетных мест (заочная)
25/25 мест по договору (очная/заочная)

Специализация
Эксплуатация главной судовой двигательной установки.

Область профессиональной деятельности выпускника, освоившего программу специалитета, включает: техническую эксплуатацию энергетических установок, судового главного и вспомогательного энергетического оборудования, механизмов, устройств и систем морских судов; техническую эксплуатацию энергетических установок, судового главного и вспомогательного энергетического оборудования, механизмов и систем речного, рыбопромыслового, технического и специализированного флотов, энергетических установок буровых платформ, плавучих дизельных и атомных электростанций; техническую эксплуатацию энергетических установок кораблей и вспомогательных судов военно-морского флота, атомных энергетических установок; работу на судоремонтных предприятиях, осуществление образовательной деятельности в сфере эксплуатации водного транспорта, обороны и безопасности государства, правоохранительной деятельности.

Объекты профессиональной деятельности выпускника - энергетические установки, судовое главное и вспомогательное энергетическое оборудование, механизмы, устройства и системы морских и речных судов, судов рыбопромыслового, технического и специализированного флотов; энергетические установки буровых платформ, плавучих дизельных и атомных электростанций; энергетические установки кораблей и вспомогательных судов военно-морского флота; энергетические установки кораблей и судов федеральных органов исполнительной власти; атомные энергетических установки; судоремонтные предприятия.

Виды профессиональной деятельности выпускника
- эксплуатационно-технологическая и сервисная; организационно-управленческая; проектная; производственно-технологическая.

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательных программ – инженер механик.

Программа обучения включает блок дисциплин обязательной и вариативной части, практику и факультативы.
Обязательные дисциплины состоят из общеинженерных, специализированных и гуманитарных, общее количество – 31.
Вариативная часть содержит как специализированные инженерные, так и гуманитарные дисциплины, а также большой объем спортивных занятий и обучение на тренажерах морской подготовки, общим числом – 26, из которых 11 – по выбору обучающихся.
В составе факультативов – 4 предмета.

Программа ориентирована на абитуриентов, желающих построить успешную карьеру в отечественном или мировом флоте.

Преподаватели, ведущие занятия у курсантов, имеют обширный практический опыт эксплуатации флота, проведения научных и прикладных исследований, участия в международных исследовательских проектах, консультационной деятельности, выступлений на международных научно-практических конференциях.

Обучение английскому языку проводится с использованием передовых методик, преподавателями высокой квалификации и весь период обучения. Это дает устойчивые знания и умение использовать английский язык при бытовом и деловом общении.

Стабильные связи с судоходными компаниями позволяют почти гарантировано предоставить рабочие места выпускникам в отечественных и иностранных компаниях.

Большое количество бюджетных мест позволяет обосновано рассчитывать на прохождение обучения за счет государственных средств.

Всем курсантам предоставляются места проживания в благоустроенных общежитиях. Обеспечивается питание и форма одежды.

Еще в период обучения, а тем более в период трудовой деятельности есть возможность посетить различные страны, посмотреть жизнь людей в различных уголках мира.

Образовательная программа разработана с учетом профессиональных требований и мнения работодателей, а также «Международной морской организации».

Факультет располагает современной учебной, научной и лабораторной базой, которая постоянно совершенствуется и развивается. Так, например, на факультете функционирует единственный на Дальнем Востоке тренажерный комплекс «Дизельсим», с малооборотным и среднеоборотным главными двигателями, действует единственная в России научная школа, которая занимается разработкой присадок к горюче-смазочным материалам, очистки нефтепродуктов и диагностики судового оборудования по параметрам работающих масел.

Отобранным курсантам предоставляется возможность пройти обучение на военной кафедре и получить звание лейтенанта.

Подготовку курсантов ведут преподаватели с огромным практическим опытом, прошедшие тысячи морских миль: Осипов Олег Владимирович, к.т.н., профессор, Кучеров Владимир Никанорович, к.т.н., профессор, Лобачев Александр Витальевич, доцент, Гурский Евгений Михайлович, доцент и другие.
Ряд теоретических курсов разработали и читают известные ученые Кича Геннадий Петрович, академик транспорта, профессор, Надежкин Андрей Вениаминович, д.т.н., профессор, Тихомиров Георгий Иванович, д.т.н., профессор, Азовцев Анатолий Иванович, д.т.н., профессор, Резник Александр Григорьевич, к.т.н., профессор и многие другие.
В настоящее время на факультете работает Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, 10 докторов технических наук и докторов транспорта РФ, имеющих ученое звание профессора и 20 доцентов, а общее количество преподавателей, с учеными степенями и званиями составляет более 70%.

места прохождения практики
Практика курсантов состоит из нескольких составляющих: судоремонтная - на береговых предприятиях, плавательная - на судах как отечественных, так и иностранных компаний – ДВМП, Совкомфлот, СК Азиа, Дальрифер, Seatrade, MOL Mitsui O.S.K. Lines др.

перечень ключевых профессий
Выпускники специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок», получившие углубленную подготовку по теоретическим основам электротехники, судовым электрическим машинам и автоматизированному управлению судовыми механизмами и системами, могут работать как на автоматизированных судах с сокращенным экипажем, так и на обычных судах в должности вахтенного механика.
Выпускники могут также работать в первоначальной должности технолога на судоремонтных предприятиях флота, инженера в проектно-конструкторских организациях.
Выпускники, прошедшие обучение по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок», соответствуют всем требованиям «Международной морской организации» к дипломированным специалистам по эксплуатации флота.

известные организации, в которых работают выпускники
Трудно найти другой факультет, обеспечивающий аналогичную широту диапазона будущего трудоустройства своего выпускника. Ведь эта широта - весь мир. В огромном количестве компаний можно найти выпускников судомеханического факультета: Совкомфлот, ДВМП, ПМП, СК Азиа, Дальрифер, Seatrade, MOL Mitsui O.S.K. Lines, Роксана, Navis Shipping, Maersk и многие другие.

АСПИРАНТУРА

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

26.06.01

программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

форма обучения – очная

продолжительность обучения – 4 года

Вступительные испытания

Специальная дисциплина: Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные).

Иностранный язык

2021/2022 учебный год

количество бюджетных мест – 2

Профиль
Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные).

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает:
– научно-исследовательскую, образовательную, проектно-конструкторскую, производственно-технологическую, организационно-управленческую, экспертную деятельность в сфере проектирования, строительства, ремонта, модернизации и утилизации кораблей и судов всех типов и назначения; проектирование, производство и эксплуатацию судовых двигателей, судовых систем и оборудования;
– эксплуатацию морских и внутренних водных путей, объектов инфраструктуры водного транспорта и флота;
– навигационное и гидрографическое обеспечение судоходства, изучение и освоение Мирового океана в интересах морского транспорта;
– обеспечение безопасности и требований международного и национального законодательства в области водного транспорта.

Объекты профессиональной деятельности выпускника – корабли и суда всех типов и назначения; – объекты инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта, океанотехника различного назначения, подводные аппараты, морские платформы и специальные сооружения, автономные и неавтономные технические средства аварийно-поисковых и спасательных работ, средства изучения и освоения Мирового океана; Мировой океан, физические и химические свойства водной среды, поверхностные и глубоководные течения, гравитационное и магнитное поля Земли, навигационное оборудование побережий и водных районов, средства, приборы и оборудование для гидрографических, геофизических и океанографических исследований; – морские и внутренние водные пути; – гидротехнические сооружения; – техника и технология кораблестроения, судо-строения и судоремонта; – судовые двигатели, системы и оборудование, средства и методы навигации и судовождения, системы обеспечения безопасности на водном транспорте; – транспортные, транспортно-технологические, логистические системы, методы их проектирования и управления ими, технология, организация и управление перевозками, работой флота и перегрузочными процессами в портах.

Виды профессиональной деятельности научно-исследовательская деятельность в сфере кораблестроения и водного транспорта; – преподавательская деятельность в сфере кораблестроения и водного транспорта.

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательных программ – «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

Базовая часть:
история и философия науки; иностранный язык.

Вариативная часть: психология и педагогика высшей школы; основы научных исследований. Теория планирования и обработки эксперимента; психология профессионального развития личности преподавателя; охрана прав интеллектуальной собственности; численное моделирование научной деятельности в среде MATLAB; судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные); химмотология судовых топлив и смазочных материалов; перспективные технологии обработки воды на морских судах; анализ международного опыта и концепции конструирования в мировом судовом дизелестроении; глубокая утилизация теплоты в судовых дизельных энергетических установках; методы снижения вредных выбросов в атмосферу при эксплуатации СЭУ; информационно-коммуникационные технологии в научных исследованиях.

Обучение в аспирантуре способствует профессиональному росту и помогает построить научную карьеру в области профессиональной деятельности. Образовательные программы аспирантуры аккредитованы и признаны на государственном уровне.
В настоящее время обучение аспирантов обретает новый фарватер, в приоритете плавательные специальности. В аспирантуре МГУ им. адм. Г.И. Невельского реализуется профильное направление подготовки 26.06.01 «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта». Блестящие перспективы открываются перед выпускниками образовательных программ морского направления, поэтому они наиболее востребованы.
Морская отрасль является уникальной в национальной системе транспорта. Сегодня морской флот стабильно развивается и пополняется современными судами, растут портовые мощности, активно совершенствуются инновационные направления транспортной системы: новые виды морского транспорта, технологии, подводная робототехника, безопасность и экология. Подготовка кадров высшей квалификации ведется с учетом инновационных направлений развития морской отрасли.
В МГУ им. адм. Г.И. Невельского введена в практику инновационная форма подготовки аспирантов в составе целевой группы при содействии индустриальных партнеров, которая позволяет осуществлять меры социальной поддержки и материально стимулировать аспирантов. Аспирантам предоставляет возможность ежегодно отрабатывать один контракт в должности в соответствии с рабочим дипломом на судах компаний индустриальных партнеров, также аспиранты имеют отличную возможность проводить научные исследования, собирать экспериментальный материал по теме диссертации на борту современного судна и получить практические профессиональные навыки для дальнейшей педагогической деятельности.
Научно-исследовательской работе молодежи университет уделяет особое внимание. Разработана система мер материального стимулирования аспирантов, достигших высоких результатов в научной деятельности. Молодые исследователи университета активно участвуют и побеждают в грантовых программах, получая новые источники финансирования для продвижения своих инновационных научных проектов.
По завершении обучения и защиты кандидатской диссертации в диссертационном совете университета по профильным научным специальностям, аспиранты также трудоустраиваются на кафедрах вузов морской отрасли нашей страны. Наши выпускники работают в крупных судовладельческих компаниях и портах, в вузах и морских организациях Дальнего Востока, административных структурах Приморского края.
Всем, кто заинтересован в своем профессиональном росте и желает сделать научную карьеру, предлагаем продолжить образование в аспирантуре МГУ им. адм. Г.И. Невельского и защитить диссертации в нашем диссертационном совете.

Кича Геннадий Петрович , доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой судовых двигателей внутреннего сгорания.

Надежкин Андрей Вениаминович , доктор технических наук, профессор, профессор кафедры судовых двигателей внутреннего сгорания.

Соболенко Анатолий Николаевич , доктор технических наук, профессор, профессор кафедры судовых двигателей внутреннего сгорания.