Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и / или потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Внутренняя оценка качества образования в МГУ им. адм. Г.И. Невельского по программам среднего профессионального и высшего образования опирается на локальные нормативные акты, регулирующие возникновение, корректировку документов образовательных программ и сопровождение процессов, составляющих суть образовательной деятельности по программам высшего образования.
С целью совершенствования образовательных программ среднего профессионального и высшего образования, реализуемых в университете, при проведении внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся, университет привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников университета.
Цель внутренней оценки качества образования - совершенствование программ среднего профессионального и высшего образования и создание условий для недопущения нарушений требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, а также проведение независимой оценки качества подготовки обучающихся, качества работы педагогических работников университета, ресурсного обеспечения образовательной деятельности.
Основными задачами проведения внутренней оценки качества образования в университете являются:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния качества образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление недостатков, влияющих на качество образования, и на основе объективной оценки качества образования выработка стратегии развития образовательной системы Университета;
- обеспечение единства всех элементов образовательного пространства;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования по образовательной программе;
- формирование максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся по результатам освоения образовательных программ;
- совершенствование структуры и актуализация содержания образовательных программ, реализуемых университетом;
- повышение конкурентоспособности образовательных программ, реализуемых университетом;
- совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса;
- повышение компетентности и уровня квалификации педагогических работников университета, участвующих в реализации образовательных программ;
- повышение мотивации обучающихся к успешному освоению образовательных программ;
- усиление взаимодействия университета с профильными организациями и учреждениями по вопросам совершенствования образовательного процесса;
- принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;
- противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса;
- прогнозирование развития образовательной системы университета.
Внутренняя оценка качества образования опирается на следующие принципы:
- Владение преподавателями методами тестирования и проверки знаний обучающихся и повышение их квалификации в данной области.
- Публикация критериев и методов оценивания.
- Демонстрация уровня достижения обучающимся запланированного результата обучения. Наличие обратной связи и рекомендаций со стороны преподавателя по процессу обучения.
- Последовательность оценивания, объективность по отношению ко всем обучающимся и соответствие установленным правилам.
- Наличие официальной процедуры апелляции.
Внутренняя оценка качества Университета направлена на:
- обеспечение качества подготовки обучающихся и достижение определенного уровня удовлетворенности потребителей (обучающихся и их родителей, общества, работодателей) качеством образовательных услуг;
- повышение привлекательности образовательных программ для обучающихся, представителей регионального и национального рынка труда;
- обеспечение конкурентоспособности образовательных программ;
- исключения возможных рисков и угроз при реализации соответствующих программ (снижение качества образовательных услуг, отставание от запросов рынка труда, неэффективное расходование финансовых средств и т.д.).
Объекты внутренней оценки качества образования:
- условия реализации образовательного процесса;
- электронная информационно-образовательная среда;
- образовательные программы, реализуемые университетом;
- результаты освоения обучающимися образовательных программ;
- деятельность научно-педагогических работников, осуществляющих научную и образовательную деятельность по образовательной программе;
- воспитательная (внеучебная) деятельность обучающихся;
- ресурсное обеспечение образовательной деятельности.
Основными направлениями, по которым осуществляется внутренняя оценка качества образования в университете являются:
- оценка качества подготовки обучающихся по образовательным программам, реализуемым университетом;
- оценка качества организации, реализации образовательной деятельности, условий и ресурсного обеспечения образовательной деятельности (материально-техническое, учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение;
- оценка удовлетворенности качеством образования участниками образовательного процесса.
Внутренняя оценка качества подготовки обучающихся университета осуществляется в рамках:
- проведения текущего контроля успеваемости обучающихся по дисциплинам (модулям);
- промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (модулям), по итогам прохождения практик;
- анализа портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся;
- государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) обучающихся.
Учет результатов внутренней оценки качества образования в деятельности Университета:
Отчет о результатах самообследования за 2022 год
Отчет о результатах самообследования за 2023 год
Нормативные акты
Локальные нормативные акты
Анкеты и опросы
Результаты анкетирования
Внимание! Ваш браузер устарел и не поддерживает ряд технологий, использованных на этом сайте
Вы можете:
- обновить ваш браузер
- становить любой из современных браузеров: