Внутренняя система оценки качества образования



Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и / или потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Внутренняя оценка качества образования в МГУ им. адм. Г.И. Невельского по программам среднего профессионального и высшего образования опирается на локальные нормативные акты, регулирующие возникновение, корректировку документов образовательных программ и сопровождение процессов, составляющих суть образовательной деятельности по программам высшего образования.

С целью совершенствования образовательных программ среднего профессионального и высшего образования, реализуемых в университете, при проведении внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся, университет привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников университета.

Цель внутренней оценки качества образования - совершенствование программ среднего профессионального и высшего образования и создание условий для недопущения нарушений требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, а также проведение независимой оценки качества подготовки обучающихся, качества работы педагогических работников университета, ресурсного обеспечения образовательной деятельности.

Основными задачами проведения внутренней оценки качества образования в университете являются:

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния качества образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление недостатков, влияющих на качество образования, и на основе объективной оценки качества образования выработка стратегии развития образовательной системы Университета;
  • обеспечение единства всех элементов образовательного пространства;
  • предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования по образовательной программе;
  • формирование максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся по результатам освоения образовательных программ;
  • совершенствование структуры и актуализация содержания образовательных программ, реализуемых университетом;
  • повышение конкурентоспособности образовательных программ, реализуемых университетом;
  • совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса;
  • повышение компетентности и уровня квалификации педагогических работников университета, участвующих в реализации образовательных программ;
  • повышение мотивации обучающихся к успешному освоению образовательных программ;
  • усиление взаимодействия университета с профильными организациями и учреждениями по вопросам совершенствования образовательного процесса;
  • принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;
  • противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса;
  • прогнозирование развития образовательной системы университета.

Внутренняя оценка качества образования опирается на следующие принципы:

  1. Владение преподавателями методами тестирования и проверки знаний обучающихся и повышение их квалификации в данной области.
  2. Публикация критериев и методов оценивания.
  3. Демонстрация уровня достижения обучающимся запланированного результата обучения. Наличие обратной связи и рекомендаций со стороны преподавателя по процессу обучения.
  4. Последовательность оценивания, объективность по отношению ко всем обучающимся и соответствие установленным правилам.
  5. Наличие официальной процедуры апелляции.

Внутренняя оценка качества Университета направлена на:

  • обеспечение качества подготовки обучающихся и достижение определенного уровня удовлетворенности потребителей (обучающихся и их родителей, общества, работодателей) качеством образовательных услуг;
  • повышение привлекательности образовательных программ для обучающихся, представителей регионального и национального рынка труда;
  • обеспечение конкурентоспособности образовательных программ;
  • исключения возможных рисков и угроз при реализации соответствующих программ (снижение качества образовательных услуг, отставание от запросов рынка труда, неэффективное расходование финансовых средств и т.д.).

Объекты внутренней оценки качества образования:

  • условия реализации образовательного процесса;
  • электронная информационно-образовательная среда;
  • образовательные программы, реализуемые университетом;
  • результаты освоения обучающимися образовательных программ;
  • деятельность научно-педагогических работников, осуществляющих научную и образовательную деятельность по образовательной программе;
  • воспитательная (внеучебная) деятельность обучающихся;
  • ресурсное обеспечение образовательной деятельности.

Основными направлениями, по которым осуществляется внутренняя оценка качества образования в университете являются:

  • оценка качества подготовки обучающихся по образовательным программам, реализуемым университетом;
  • оценка качества организации, реализации образовательной деятельности, условий и ресурсного обеспечения образовательной деятельности (материально-техническое, учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение;
  • оценка удовлетворенности качеством образования участниками образовательного процесса.

Внутренняя оценка качества подготовки обучающихся университета осуществляется в рамках:

  • проведения текущего контроля успеваемости обучающихся по дисциплинам (модулям);
  • промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (модулям), по итогам прохождения практик;
  • анализа портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся;
  • государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) обучающихся.

Учет результатов внутренней оценки качества образования в деятельности Университета:

Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Отчет о результатах самообследования за 2023 год


Нормативные акты

Локальные нормативные акты

Анкеты и опросы

Результаты анкетирования