Об инсинераторе

 

         Инсинератор – это установка для утилизации различных типов отходов путем высокотемпературного контролируемого обезвреживания с последующей очисткой отходящих газов. Этимология слова «Инсинератор». Инсинератор – (от лат. Incineratio – сжигание, сожжение, превращение в пепел, испепеление, сгорание), буквальное значение – печь для сжигания.

        В процессе нормальной эксплуатации судовой энергетической установки и судна в целом образуются твердые отходы, нефтеводосодержащие смеси, промасленная ветошь, и пр., которые требуют утилизации на судне или сдаче на берег.

        В соответствии с требованиями МАРПОЛ(международная Конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов)  73/78 значительное развитие и широкое применение в последние годы получил термический способ обработки судовых отходов. Отходы сжигаются в специальных печах инсинераторах.

        Судовые инсинераторы (англ. incinerate– сжигать, испепелять, кремировать) служат для термического уничтожения (сжигания) твердых бытовых отходов (мусора), а также для сжигания топливного шлама (sludge) – отходов топливного и масляного сепараторов машинного отделения.

        Особенно актуально применение инсинераторов на судах совершающих длительные рейсы и не имеющих возможности регулярно сдавать отходы соответствующим портовым службам

        Данным способом можно уничтожить практически все виды судовых отходов, за исключением металла и стекла, которые следует отделять из общей массы. Производительность инсинератора определяется количеством отходов, которые могут быть сожжены в единицу времени.

        Способ термической обработки судовых отходов имеет следующие преимущества: возможность переработки всех видов мусора и значительное уменьшение его объема; стерильность образующихся остатков; автоматизация процесса.

        Установки для сжигания мусора должны иметь сертификат Регистра, подтверждающий фактическую способность сжигать отходы, наименование которых должно быть перечислено в Инструкции по эксплуатации установки для сжигания мусора. Кроме того, все инсинераторы, установленные на судах после 01 января 2000 г., должны иметь Свидетельство о типовом одобрении (СОТО).

        В инсинераторах, имеющих СОТО, разрешено частичное сжигание пластика (например, бумаги – 30 %, картона – 40 %, ветоши – 10 %, пластика – 20 %. Зола, которая образуется в результате сжигания мусора, представляет собой обеззараженный мусор и он сбрасывается за борт на расстоянии более 12 морских миль от ближайшего берега за пределами особых районах, за исключением золы пластмасс, которая может содержать остатки токсичных веществ и тяжелых металлов. Такая зола сохраняется на борту и сдается на береговые или плавучие сооружения.

        При сжигании мусора запрещается загружать в инсинераторы большое количество промасленной ветоши и пластика, так как это может привести к резкому повышению температуры в реакторе и повышенной дымности отходящих газов, поэтому следует обратить внимание на использование инсинераторов в портах.

        Разный состав топливного шлама и утилизируемых отходов в сегодняшних инсинераторахт предполагает дожиг пиролизных газов в специальных камерах, а это дополнительная энергия. Очень сложно удерживать нужный режим безопасного сжигания мусора.

         В связи с определёнными сложностями, возникающими в пиролизном процессе при работе судового инсинератора в территориальных водах стран– участников Конвенции ХЕЛКОМ 92 в районе Балтийского моря запрещается любое сжигание отходов, образовавшихся на борту судна.

        Каждое судно валовой вместимостью более 400, сертифицированное для перевозки более 15 человек, должно иметь и выполнять план операций с мусором.

 

 План операций с мусором разрабатывается в соответствии с Руководством, принятым резолюцией МЕРС 70/38 от 10.07.1996г.

 В плане должны быть отражены следующие вопросы:

• процедуры сбора, хранения, обработки и удаления мусора;

• состав судового оборудования для операций с мусором;

• мероприятия по уменьшению количества мусора на судне;

• ответственное лицо за выполнение плана.

План оформляется на рабочем языке команды судна.

 

        Высокотемпературный процесс сжигания, реализуемый в один циклический процесс, утилизирующий разнородную органику, приводит к быстрому износу металлических частей инсинираторов. 

        При высокотехнологических, высокотемпературных процессах требуется соответствующая квалификации персонала. 

         Администрация судна обязана постоянно следить за санитарным состоянием устройств и оборудования для сбора и обработки мусора и своевременно принимать меры по устранению выявленных недостатков.

        Отсепарированные нефтяные остатки и нефтесодержащая ветошь подлежат уничтожению на судне в установках для сжигания судовых отходов или сдаче на берег, о чем делается соответствующая запись в журнале нефтяных операций (ЖНО), часть 1.

        К недостаткам способа можно отнести достаточную пожароопасность на судне, повышенный расход топлива и трудоемкость дополнительного обслуживания.