История основания и развития факультета
Во Владивостокском высшем инженерном морском училище электромеханический факультет был открыт по приказу Министра морского флота СССР № 190 от 28 августа 1961 г. Решение об открытии электромеханического факультета (ЭМФ), было принято в связи с тем, что в шестидесятые годы двадцатого столетия, флот дальневосточного бассейна интенсивно пополнялся судами с высокой энергооснащенностью, в том числе судами с электродвижением. По количеству электроходов (ледоколов, ледокольно-транспортных судов активного ледового плавания, паромов, рефрижераторов и т. п.) дальневосточный бассейн занимал ведущее место не только в нашей стране, но и в мире. Эксплуатировать электроэнергетические установки таких судов должны были хорошо подготовленные специалисты. В связи с этим, было признано целесообразным, начать подготовку судовых инженеров-электромехаников во Владивостоке.
Первым начальником ЭМФ с 1961 по 1966 г. был Евгений Петрович Кипятков (20.12.1920 – 4.07.1967). При нем состоялось организационное становление факультета, подбор преподавательского и учебно-вспомогательного персонала, оснащение учебных лабораторий, начата методическая работа по обеспечению учебного процесса.
В начале 1967 г. обязанности начальника ЭМФ исполнял и одно временно заведовал кафедрой «Теоретические основы электротехники» Олег Петрович Хайдуков. В это время была создана лаборатория теоретических основ электротехники. С 1967 по 1970 г. факультет возглавлял Владимир Федорович Веревкин. В этот период на факультете были созданы лаборатории электрических машин, судовых электроприводов, элементов автоматики, создано методическое обеспечение курсового и дипломного проектирования.
В 1970-1979 гг. факультет вновь возглавил О. П. Хайдуков. В эти годы были модернизированы уже существующие лаборатории факультета, создана лаборатория судовых электрических станций. В 1979 г.
С 1979 по 1987 гг. ЭМФ вновь руководил к.т.н. доцент В. Ф. Веревкин. С 1987 по 1992 год факультет возглавлял к.т.н. доцент Николай Викторович Сгребнев, сам закончивший в 1976 г. с отличием этот факультет. В этот период были открыты две кафедры: «Теоретические основы радиотехники» и «Судовая электроника и микропроцессоры», на этих кафедрах созданы 14 новых учебных лабораторий. В 1988 г. на ЭМФ началась подготовка судовых радиоинженеров.
С 1992 по 1999 г. ЭМФ руководил к.т.н доцент Николай Прохорович Сологуб. В этот период была открыта новая кафедра «Автоматизированные информационные системы» (начальник кафедры – выпускник с отличием ЭМФ 1968 г. Владимир Николаевич Закриви дорога), на которой были созданы три новых учебных лаборатории для обучения как радиоинженеров, так и электромехаников. В 1997 г.
В 1999 г. начальником факультета был избран к.т.н. Юрий Леонидович Саяпин, выпускник ЭМФ 1982 г. По его инициативе на факульте те была открыта береговая специальность «Автономные управляющие и информационные системы» и начата подготовка инженеров по береговым специальностям «Автоматизированные системы обработки информации и управления» и «Средства связи с подвижными объектами».
В декабре 1999 г. ЭМФ по решению руководства академии был переименован в факультет электрорадиоавтоматики и информационных технологий (ФЭИТ). Через несколько лет курсантский состав ФЭИТ был организационно переведен на СМФ. В 2003 г. курсанты электромеханики последний раз вышли на защиту дипломных проектов в форме с контрпогонами, на которых была надпись «ЭМФ». Самостоятельное существование морского ЭМФ в нашем вузе было прекращено, и дальнейшая подготовка судовых инженеров-электромехаников в МГУ имени адмирала Г. И. Невельского стала осуществляться на СМФ.
Осенью 2009 года электромеханический факультет был восстановлен, как самостоятельная учебно-административная единица в составе Института автоматики и информационных технологий. Начался второй этап самостоятельной жизни ЭМФ. Деканом восстановленного факультета был назначен Александр Тимофеевич Крюков, выпускник ЭМФ ДВВИМУ (1971 год, 6-ой выпуск).