29 октября 2019 года
Преподаватель лицея – в финале международного конкурса

С 21 по 23 октября на территории технопарка «Сколково» проходил Московский международный форум инновационного развития 2019 «Открытые инновации», основной целью которого стало развитие новейших технологий, популяризация мировых технологических брендов, создание новых инструментов международного сотрудничества. В работе форума приняли участие преподаватель биологии лицея МГУ им. адм. Г.И. Невельского Екатерина Лопаткина и директор компании «Студия Gexar», резидент технопарка «Русский» Денис Балюра

Интересные лекции, живое общение с экспертами и начинающими новаторами, большая экспозиционная программа – все это помогло приоткрыть завесу тайны в области современных технологий, вдохновляя посетителей форума на новые идеи.

В рамках выставки были представлены инновации в различных областях исследований. Так можно было познакомиться с успехами в биотехнологии, изучив варианты идентификации микроорганизмов в пищевых продуктах и сельскохозяйственных растениях, посмотреть современные технологии пожарной безопасности, на практике увидев работу термосенсоров, используемых для контроля перегрева контактов. Или же, например, разобраться в основах актуальной экологической энергетики, увидев преимущества современных солнечных рулонных штор и принципы безопасной работы ванадиевой редокс-батареи.

На выставке форума были представлены и разнообразные беспилотные системы, средства трансляции виртуальной реальности и находки в области медицинских технологий, которые каждый желающий мог проверить на себе, например, испытав программное обеспечение кинект-системы служащее для диагностики эффективности реабилитации пациентов после инсульта. Мобильные кардиографы, индивидуальные ортезы, изготовленных на 3d принтере, импланты межпозвоночных дисков из титана — это только малая часть современных разработок в области медицины.

Кроме насыщенной экспозиционной и лекционной программы, в рамках форума 21 октября в зале «Казан» состоялась динамичная питч-сессия и презентация лучших образовательных решений 2019 года, на которой финалисты «Конкурса инноваций в образовании» представили свои проекты. Среди них был представлен проект «Генетика AR», прошедший сложный многоэтапный отбор из 601 заявки из 152 городов и 15 стран мира. Авторы проекта – преподаватель биологии лицея МГУ им. адм. Г.И. Невельского Екатерина Лопаткина и директор компании «Студия Gexar», резидент технопарка «Русский» Денис Балюра. Во время питч-сессии они рассказали о разработке мобильного приложения с дополненной реальностью, позволяющего наглядно и интерактивно представлять основы наследования генетической информации учащимся 9-11 классов. Также в финале конкурса были представлены проекты по медиа просвещению, тренажеры по формированию метапредметных умений, проекты по проектированию школьных дворов совместно с детьми и проекты по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Финал конкурса включал голосование жюри с выбором победителей по номинациям. В состав жюри вошли: президент «Рыбаков Фонда» Екатерина Рыбакова, вице-президент по стратегическому маркетингу ГК «Просвещение» Александр Шаповалов, вице-президент корпорации «Российский учебник» Андрей Галиев, директор по развитию инновационной экосистемы АО «РВК» Алексей Гусев, главный операционный директор EDvisor Finland Нил О’Тул, инвестиционный аналитик фонда «Прообраз» Донат Лымарь, глава экспертного направления Strategy Partners Сергей Лозинский, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина, руководитель программы по финансовой грамотности «Вклад в будущее» Екатерина Трушина, генеральный директор Агентства инноваций Москвы Алексей Парабучев, руководитель направления компании «Максимум» Александр Хвостов, директор ассоциации «Цифровая экономика» Андрей Сельский.

По результатам оценки экспертов, проект «Генетика AR» был отмечен в трех номинациях, и, помимо диплома финалиста, получил консультативную поддержку от директора по направлению «Кадры и образование» А.К.Сельского АНКО «Цифровая экономика», приз от образовательной компании «MAXIMUM Education» – бесплатное участие в образовательном форуме «Навигатор Поступления», который состоится в январе 2020 года, и сертификат на участие в менторской программе школы бизнеса ИДТ «Инфраструктура детства».

Эксперты отметили перспективы реализации проекта и важность формирования навыков направленных не только на повышение мотивации к изучению генетики среди школьников, но и повышение генетической грамотности в целом.

Возможность представить свою идею на международной конференции в Австрии получил проект по адаптации слабослышащих детей «С.Л.У.Х» – инклюзивный комикс, благодаря которому дети учатся языку жестов – языку супергеров.

Информационный центр МГУ

29 октября 2019 года