31 июля 2019 года
Наши на «СЕЙКАН КАП – 2019»

Седьмого июля этого года от причала яхт-клуба МГУ им. адм. Г.И. Невельского отошла в поход яхта университета «Командор Беринг». Цель похода – участие в очередной, уже 32-й по счёту, гонке «Seikan Cap», которая проходит в Японии между островами Хоккайдо и Хонсю. Гонка стала традиционной и посвящена открытию железнодорожного тоннеля, проходящего под водами Сангарского пролива.

Своими впечатлениями делятся непосредственные участники гонки – экипаж яхты «Командор Беринг».

Гонка проходит между двумя портами этих островов: Хакодате на острове Хоккайдо и Аомори на острове Хонсю. Старт яхты принимают по очереди в Хакодате или Аомори, чередуя направление движения с севера на юг и наоборот. Главный спонсор гонки «Seikan Cap» со дня основания Мичиноку банк.

Основные участники соревнований – это яхты ближайших японских префектур. Однако, начиная с 2000 года, регулярные приглашения стала получать Федерация парусного спорта Приморского края и одно время в гонках участвовали до десяти российских яхт. «Командор Беринг» тоже принимал участие в этих гонках с переменным успехом не менее десяти раз. Только однажды из-за отсутствия ветра гонка закончилась неудачно, а в остальных случаях мы привозили награды за призовые места. Три раза яхта завоёвывала первое место в своей группе, а однажды была абсолютно первой на финише среди всех стартовавших яхт.

Поэтому опытный экипаж яхты из пяти человек: В. Гаманов, А. Голенищев, П. Абрамов, К. Кудрявцев и С. Натальский надеялись на победу и в этой гонке. Главное для нашей очень тяжёлой 37 летней яхты было наличие хорошего (сильного) ветра. И ветер на старт в Хакодате 13 июля подали с избытком. Двенадцать – тринадцать метров в секунду от юго-запада с порывами до 15 – 16 метров в секунду, то есть как раз оттуда, куда нам было нужно. А с учётом сильного течения в Сангарском проливе, направлением из Японского моря в Тихий океан, мы гарантированно проходили мимо входа в залив Муцу, в конце которого, примерно в 35 милях от входа находился финиш. Конечно, нас снесло на приличное расстояние от генерального курса, но уныния не было, потому что практически вся яхтенная братия была позади нас и на приличном расстоянии.

Ну, а дальше начались «козни» залива Муцу, в котором ветер всегда стихает и появляются непредсказуемые течения, которые усложняет задачу перемещения в нужном направлении. Свой генеральный курс мы проложили вдоль левого берега залива ожидая усиления ветра с востока, но многие конкуренты ушли к правому берегу и там нашли тот ветер, который так нужен был нам. Перемещаться к противоположному берегу, следуя за соперниками, уже было не целесообразно, и мы продолжили свой маршрут, надеясь на помощь с небес. Надо отдать должное, что иногда мы её получали в виде сильных, но, к сожалению, не регулярных порывов ветра.

Тем временем наступила ночь, и «Командор Беринг» основательно приблизился к финишу, опережая группу «правобережных» яхт, но по закону подлости за три мили до финиша ветер окончательно отключили. В итоге, когда его слабые порывы привели яхту в движение, на финише мы оказались пятыми из всех стартовавших яхт и вторыми в своей группе. Надо заметить, что в этот раз все призовые места в нашей группе заняли Российские яхтсмены.

Будем готовиться к 33-й «Seikan Cap»!

Экипаж яхты «Командор Беринг»

31 июля 2019 года