27 мая 2019 года
Борьба за победу в гонках обострилась до предела

24 и 25 мая на акватории Амурского залива продолжились комбинированные и крейсерские гонки 63-й гребно-парусной регаты. В этом году соревнования проходят в рамках второго вузовского открытого Чемпионата профессионального мастерства по стандартам World Skills Russia в компетенции «Управление ялом».

В пятницу прошли комбинированные гонки. Дул свежий юго-восточный ветер, ялы взяли старт на вёслах против ветра и гребли полмили. Далее каждый ял с главного судейского судна получал отмашку и был обязан сменить способ движения с весел на паруса. Первые линии смены движения достиг ял № 22 судомехаников (старшина Чернов Константин), экипаж которого взметнул паруса за 40 с небольшим секунд. Впервые судьи наблюдали такую слаженную работу экипажа. Но в дальнейшем ял № 11 судоводителей (старшина Шилакин Денис) смог обойти соперников и финишировать первым. Третьими в этой дисциплине стал ял № 12 судомеханического факультета (старшина Менякин Константин).

В субботу состоялась самая сложная гонка – крейсерская, которая требует от экипажа не только слаженности, но и значительной выносливости. Вновь дул свежий ветер с юго-востока, и по предположению судей это было очень хорошо, так как грести против ветра собирались все экипажи, а спускаться по ветру можно было бы и под парусами, которые становились равноценным способом движения, а при умелом управлении даже выигрышным. Но через час после старта ветер сменил направление на северное и все ялы, кроме №11 судоводительского факультета, продолжили грести на вёслах.

Ялы № 22 (старшина Чернов Константин) и № 21 (старшина Менякин Константин) судомеханического факультета на финише были первыми и третьими соответственно. Вторым до финиша дошел ял № 52 Морского технологического колледжа (старшина Собиров Бехруз).

Авторы фото:

курсант 2 курса СВФ Никифоров Никита,

курсант 1 курса СВФ Апасов Семен.

Информационный центр МГУ

27 мая 2019 года