14 мая 2018 года
О полярных конвоях в годы Великой Отечественной войны

10 мая курсанты судомеханического факультета и студенты факультета экологической безопасности и освоения шельфа МГУ им. адм. Г.И. Невельского приняли участие в очередной встрече, посвященной истории открытия и освоения Арктики.

В этот раз речь шла о полярных конвоях в Арктических широтах. Северный Морской путь связывал Северный фронт с предприятиями оборонно-промышленного комплекса и месторождениями полезных ископаемых Сибири, Дальнего Востока. В наши северные порты Мурманск и Архангельск приходили арктические конвои союзников с необходимым стране вооружением и продовольственными запасами.

Далекая, труднодоступная, холодная Арктика с самого начала Великой Отечественной войны стала горячей точкой на карте военных действий. Сразу после начала войны было подписано соглашение о поставках в СССР материальной помощи от Великобритании и США по договору ленд-лиза. Для транспортировки грузов был выбран северный путь через арктические воды в Мурманск и Архангельск. Он был самым коротким и самым сложным одновременно. Суда преодолевали этот путь за 10-14 суток, однако маршрут проходил вдоль оккупированного Норвежского побережья и на всем протяжении находился под непрерывным наблюдением флота и авиации немцев. Маршрут был крайне опасным, поскольку пролегал в непосредственной близости от авиации и военных судов противника.

Один из самых трагических конвоев – РQ-17.

Об истории конвоя РQ-17, о кораблях охранявших транспортные суда, о мужестве и самоотверженности советских моряков узнали курсанты и студенты на этой встрече. Ребятам были показаны документальные фильмы о героических событиях в арктических водах в годы Великой Отечественной войны.

Л.А. Тертычная, ведущий специалист ЦСПР УВР

14 мая 2018 года