Внимание! Возможно содержимое еще в процессе переноса.
Если вы не нашли искомой информации на этой странице, посмотрите старую версию сайта
Эта страница на old.msun.ru
7 декабря 2017 года
Морская психология в стенах университета и не только

6-7 декабря МГУ им. адм. Г.И. Невельского прошла международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы морской психологии», в работе которой приняли участие бывалые моряки, профессиональные психологи, курсанты, аспиранты, магистранты, студенты.

Организаторы конференции кафедра общей и профессиональной психологии (заведующий кафедрой кандидат психологических наук, доцент И.В. Герасимова) морского факультета гуманитарных технологий МГУ им. адм. Г. И. Невельского и региональная общественная организация «Приморская профессиональная ассоциация психологов».

Участников конференции приветствовал проректор по научной работе Д. В. Буров, который не только отметил роль человеческого фактора в работе водного транспорта, но и выразил надежду, что лучшие традиции психологической школы в стенах Морского университета по-прежнему будут сильны.

Слушатели долго не отпускали действительного государственного советника РФ 1 класса, доктора экономических наук, профессора А.А. Луговца. Многие в городе больше помнят его как бывшего генерального директора АО «Дальневосточное морское пароходство». На примерах из практики, в том числе аварии сухогруза «Аркус», он показал, насколько важен общий настрой на работу, на выполнение поставленной задачи то, что можно обозначить ёмким словом команда.

Роль капитана на флоте первостепенна и непререкаема. Но как важно капитану уметь быть гибким, слушать и слышать, как важно членам команды иметь свое мнение, если даже оно отличается от мнения капитана. Он напомнил о старой морской традиции, когда собиралась команда военного корабля, первым давали слово младшему по званию…

Последующий доклад оказался созвучным с выступлением А.А. Луговца, в котором были выводы исследования о представлениях судоводителей об основных задачах капитана, проведенного среди 56 судоводителей морского торгового флота, проходивших обучение на курсах повышения квалификации в Региональном центре дополнительного морского профессионального обучения. Было выявлено семь основных групп представлений, и на трёх первых местах с убедительным отрывом оказались такие категории, как руководство, безопасность и психология. О чём доложил преподаватель Морского технологического колледжа МГУ им. адм. Г.И. Невельского Д.Г. Зубарев.

А вот «младших по званию» представлял курсант 3 курса судоводительского факультета Ха Хо Зуй Тхинь. На вьетнамцев легла двойная нагрузка: они вместе с однокурсниками не только получают знания (а у него это оценки «отлично»), проходят непростую адаптацию к условиям своих первых еще учебных рейсов, но и адаптируются к другой культуре, языку, социальным и климатическим условиям. Он рассказывал, как проходил практику в условиях международного экипажа, как проживалась монотония двухмесячного рейса.

Трудно представить содержание всех выступлений, ведь каждое из них было насыщено новой информацией о проведенных исследованиях. Кандидат философских наук, профессор В.И. Пузько рассказала о выявленных доминирующих стилях учения у курсантов разных уровней обучения. Модель исследования образа мира и образа жизни людей, переживших экстремальные ситуации, представила аспирантка Тихоокеанского государственного медицинского университета Е.В. Кондратьева. О развитии метапрофессиональных качеств курсантов и студентов участников такой интересной интерактивной формы обучения, как международная программа Global Understanding, сообщила Л. Н. Покровская, старший преподаватель морского факультета гуманитарных технологий (МФГТ). Сравнительный анализ персональных индексов социометрического исследования курсантов-первокурсников представила Е.В. Пекарь, ведущий психолог центра социально-психологической работы УВР Морского университета. О различиях в уровне невербального интеллекта у курсантов разных этнических групп доложила О.А. Кравченко, магистрант МФГТ. С результатами этих и многих других исследований можно будет познакомиться в печатном издании, которое будет выпущено по завершении работы конференции.

7 декабря работа конференции была продолжена на борту большого противолодочного корабля Тихоокеанского флота «Адмирал Трибуц», участвовавшего в миссии ООН по борьбе с пиратством у берегов Сомали. 

Информационный центр ОИУ МГУ

7 декабря 2017 года