Внимание! Возможно содержимое еще в процессе переноса.
Если вы не нашли искомой информации на этой странице, посмотрите старую версию сайта
Эта страница на old.msun.ru
18 мая 2017 года
Пятикурсники СВФ прошли практику на судах «Вьетсовпетро»

Мы – четыре курсанта судоводительского факультета МГУ им. адм. Г.И. Невельского  успешно завершили последний семестр в своей учебной жизни. После сдачи государственного экзамена были готовы к четырем месяцам преддипломной практики.

Практика началась 23 января и за несколько месяцев обещала подарить нам незабываемые впечатления, новые знания и любовь к морю. Мы были направлены для прохождения преддипломной плавательной практики на Предприятие морского транспорта и водолазных работ (ПМТиВР) – структурного подразделения совместного российско-вьетнамского предприятия «Вьетсовпетро». Эта компания направила нас на обучение в МГУ им. адм. Г.И. Невельского в Россию. На судах ПМТиВР мы будем работать после окончания университета, и преддипломная плавательная практика позволила нам хорошо познакомиться с условиями труда на них.

Меня и моего друга Вьета направили на судно «Long Hai-02» – один из двух сервисных судов ПМТиВР. «Long Hai -02» было построено в 2011 году в Индонезии и получено регистрацию в порту Сингапур. После того, как судно в конце 2011 года было передано ПМТиВР, оно не эксплуатировалось, и только недавно, в конце 2016 года, был закончен капитальный ремонт. То есть всего за несколько месяцев до того, как мы, курсанты-практиканты Морского университета, прибыли на это судно. Нам повезло, что на практике мы работали с современным оборудованием, которым оснащено это судно.

Главная работа этого судна – водолазные услуги дайвинг-станции, в которой работают от 25 до 28 водолазов. Оно доставляет специалистов-подводников к местам работы: в районе шахт, трубопроводов, буровых установок... Экипаж судна обеспечивает безопасность и эффективность работы команды водолазов. Поскольку характер работы требует стабильности, потребность в обеспечении безопасности чрезвычайно высока. Судно должно стабилизироваться на «максимум», а экипаж постоянно тренироваться по эксплуатационным ограничениям: при волнении моря и других экстремальных условиях, которые могут повлиять на безопасность выполнения работы водолазами.

Долгое нахождение в море меня порой утомляло, и иногда посматривал на небо с надеждой, что будет шторм…  В таком случае судно могло бы вернуться в порт пораньше. Но… и в марте, и в апреле погода стояла отличная.

Тема, по которой я решил написать дипломную работу, рассматривает систему позиционирования и гидравлические системы и является достаточно новой, хотя уже довольно широко используются в морском судоходстве, а также на флоте ПМТиВР.

Это выбор «отчаянный», шутят моряки, которые непосредственно работают с этой системой на борту «LongHai - 02». Перед этим каждый судоводитель должен обязательно пройти профессиональный курс в Центре подготовки. Но мне посоветовали не слишком беспокоиться за итог, потому что обещали помочь закончить тему, а также дать соответствующие документы для оформления работы. Нескольких месяцев изучения на практике системы позиционирования, кропотливые исследования из источников, которые я накопился за эти месяцы, будут очень полезными.

Для меня приоритетом на практике, конечно, является изучение моей дипломной темы. Но, в то же время, я каждый день по заданию боцмана работал в палубной команде, занимался смазкой и покраской технического оборудования, уборкой палубы...

После окончания работы, где-то после 17.00, мы каждый день играли в мини-футбол и баскетбол. Хотя пространство на судне ограниченно, не может сравниться с футбольным полем на берегу, но эти игры помогали расслабиться и улучшить физическое состояние. На судне «LongHai - 02» также есть кинотеатр, фитнес-пространство, гостиная.

Я люблю прогуляться по палубе, побеседовать с матросами: кто-то расскажет интересную байку, а кто-то поделится своим жизненным опытом, и так понемногу, можно хорошо познакомиться со всеми членами экипажа.

На нашем судне работают около 10 русских водолазов, они очень жизнерадостны и дружелюбны. И все равно, иногда я все же чувствовал, что мне не хватает моих друзей, хотя мы всего лишь несколько месяцев друг без друга.

Во время вечерней прогулкина палубе можно наблюдать, как солнце медленно опускается в море. Все буровыеплатформы ночью освещены. Хорошо виднынад ними факелы горящих попутных газов– классический символ нефтяной промышленности. Все вместе это смотрится как фантастический город в море. Морская добыча нефти и газана месторождениях Ба Риа – Вунг Тау во Вьетнаме, это бесценный дар, дарованный нам природой. Мы должны защищать этот драгоценный ресурс, бережно эксплуатировать и оберегать.

Чем дольше я нахожусь в море,тем все больше влюбляюсь в него. Практика всегда очень полезна для курсантов, особенно в морскойотрасли, гдедля успешной работы требуется огромный опыт.Надеюсь, что наши курсантынакопят его, полюбят море, и внесут свой вклад в устойчивое будущее морского отраслиСоциалистической Республики Вьетнам.

Фото из архива автора.

Перевод с вьетнамского: Нгуен Бе Ли, Нгуен Дай Хоанг, Чинь Куок Винь.

Чыонг Хиен, курсант 12 роты судоводительского факультета

18 мая 2017 года