18 мая 2017 года
Пятикурсники СВФ прошли практику на судах «Вьетсовпетро»

Мы – четыре курсанта судоводительского факультета МГУ им. адм. Г.И. Невельского  успешно завершили последний семестр в своей учебной жизни. После сдачи государственного экзамена были готовы к четырем месяцам преддипломной практики.

Практика началась 23 января и за несколько месяцев обещала подарить нам незабываемые впечатления, новые знания и любовь к морю. Мы были направлены для прохождения преддипломной плавательной практики на Предприятие морского транспорта и водолазных работ (ПМТиВР) – структурного подразделения совместного российско-вьетнамского предприятия «Вьетсовпетро». Эта компания направила нас на обучение в МГУ им. адм. Г.И. Невельского в Россию. На судах ПМТиВР мы будем работать после окончания университета, и преддипломная плавательная практика позволила нам хорошо познакомиться с условиями труда на них.

Меня и моего друга Вьета направили на судно «Long Hai-02» – один из двух сервисных судов ПМТиВР. «Long Hai -02» было построено в 2011 году в Индонезии и получено регистрацию в порту Сингапур. После того, как судно в конце 2011 года было передано ПМТиВР, оно не эксплуатировалось, и только недавно, в конце 2016 года, был закончен капитальный ремонт. То есть всего за несколько месяцев до того, как мы, курсанты-практиканты Морского университета, прибыли на это судно. Нам повезло, что на практике мы работали с современным оборудованием, которым оснащено это судно.

Главная работа этого судна – водолазные услуги дайвинг-станции, в которой работают от 25 до 28 водолазов. Оно доставляет специалистов-подводников к местам работы: в районе шахт, трубопроводов, буровых установок... Экипаж судна обеспечивает безопасность и эффективность работы команды водолазов. Поскольку характер работы требует стабильности, потребность в обеспечении безопасности чрезвычайно высока. Судно должно стабилизироваться на «максимум», а экипаж постоянно тренироваться по эксплуатационным ограничениям: при волнении моря и других экстремальных условиях, которые могут повлиять на безопасность выполнения работы водолазами.

Долгое нахождение в море меня порой утомляло, и иногда посматривал на небо с надеждой, что будет шторм…  В таком случае судно могло бы вернуться в порт пораньше. Но… и в марте, и в апреле погода стояла отличная.

Тема, по которой я решил написать дипломную работу, рассматривает систему позиционирования и гидравлические системы и является достаточно новой, хотя уже довольно широко используются в морском судоходстве, а также на флоте ПМТиВР.

Это выбор «отчаянный», шутят моряки, которые непосредственно работают с этой системой на борту «LongHai - 02». Перед этим каждый судоводитель должен обязательно пройти профессиональный курс в Центре подготовки. Но мне посоветовали не слишком беспокоиться за итог, потому что обещали помочь закончить тему, а также дать соответствующие документы для оформления работы. Нескольких месяцев изучения на практике системы позиционирования, кропотливые исследования из источников, которые я накопился за эти месяцы, будут очень полезными.

Для меня приоритетом на практике, конечно, является изучение моей дипломной темы. Но, в то же время, я каждый день по заданию боцмана работал в палубной команде, занимался смазкой и покраской технического оборудования, уборкой палубы...

После окончания работы, где-то после 17.00, мы каждый день играли в мини-футбол и баскетбол. Хотя пространство на судне ограниченно, не может сравниться с футбольным полем на берегу, но эти игры помогали расслабиться и улучшить физическое состояние. На судне «LongHai - 02» также есть кинотеатр, фитнес-пространство, гостиная.

Я люблю прогуляться по палубе, побеседовать с матросами: кто-то расскажет интересную байку, а кто-то поделится своим жизненным опытом, и так понемногу, можно хорошо познакомиться со всеми членами экипажа.

На нашем судне работают около 10 русских водолазов, они очень жизнерадостны и дружелюбны. И все равно, иногда я все же чувствовал, что мне не хватает моих друзей, хотя мы всего лишь несколько месяцев друг без друга.

Во время вечерней прогулкина палубе можно наблюдать, как солнце медленно опускается в море. Все буровыеплатформы ночью освещены. Хорошо виднынад ними факелы горящих попутных газов– классический символ нефтяной промышленности. Все вместе это смотрится как фантастический город в море. Морская добыча нефти и газана месторождениях Ба Риа – Вунг Тау во Вьетнаме, это бесценный дар, дарованный нам природой. Мы должны защищать этот драгоценный ресурс, бережно эксплуатировать и оберегать.

Чем дольше я нахожусь в море,тем все больше влюбляюсь в него. Практика всегда очень полезна для курсантов, особенно в морскойотрасли, гдедля успешной работы требуется огромный опыт.Надеюсь, что наши курсантынакопят его, полюбят море, и внесут свой вклад в устойчивое будущее морского отраслиСоциалистической Республики Вьетнам.

Фото из архива автора.

Перевод с вьетнамского: Нгуен Бе Ли, Нгуен Дай Хоанг, Чинь Куок Винь.

Чыонг Хиен, курсант 12 роты судоводительского факультета

18 мая 2017 года