Внимание! Возможно содержимое еще в процессе переноса.
Если вы не нашли искомой информации на этой странице, посмотрите старую версию сайта
Эта страница на old.msun.ru
24 апреля 2017 года
Завод «Звезда» приглашает выпускников на работу

21 апреля состоялась встреча студентов-выпускников морского технологического факультета, факультета электроники и информационных технологий МГУ им. адм. Г.И. Невельского с представителями завода «Звезда» г. Большой Камень. 

  Перед выпускниками выступили начальник управления персоналом АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» Ирина Николаевна Кондратенко и заместитель начальника судостроительной верфи по подготовке производства Ярослав Бойко.

После просмотра презентационного ролика, который познакомил студентов со строительством  судостроительного завода, выступила И.Н. Кондратенко, которая подробно рассказала о новой судостроительной верфи на Дальнем Востоке. О том, что возведение судостроительного комплекса «Звезда» – решение, определённое поручениями и Указом Президента РФ и распоряжениями правительства. В результате плотного сотрудничества с ведущими российскими и иностранными компаниями, привлеченными в проект в качестве проектировщиков и технических консультантов, СК «Звезда» станет передовой верфью не только на Дальнем Востоке России, но и на российском рынке в целом.

Существуют цифры потребности в новых судах – более 600, включая большое количество морских платформ и сложных судов: атомных и линейных ледоколов, дизель-электроходов для ФГУП «Росморпорт», добывающих и транспортных судов. Отобрано примерно 25% номенклатуры по крупнотоннажному судостроению, которое легло в основу проекта современной судостроительной верфи. Проект строительства разбит на две очереди. «Первая расширенная очередь» – это полноценный судостроительный завод, который будет построен к 2019 году и обеспечит переработку стали в объёме 90 тыс. тонн в год.

Особенностью производства является строительство судов для работы в ледовых условиях в российском секторе Арктики в Дальневосточных морях России. В этой нише планируется занять 80-90% от мирового тоннажа ледового класса, который сегодня востребован. Это очень амбициозные задачи. При этом крупнотоннажные суда океанского класса, имеющие высокий ледовый класс, будут строить только на ССК «Звезда».
На первой расширенной очереди планируется довести переработку стали до 10 тыс. тонн в год. Построенный комплекс будет обеспечивать сдачу 4-5 судов в год.

В настоящее время идет загрузка предприятия первой расширенной очереди. Первый цех с окрасочными камерами был сдан 1 сентября прошлого года. Подписаны судостроительные контракты на сумму 140 млрд. рублей, включая работу верфи и поставки контрагентов.

Вторая очередь завода в южной части бухты Большого Камня будет иметь сухой док, к строительству которого планируется приступить в этом году. Это гидротехническое сооружение обеспечит строительство любых типов кораблей, востребованных на рынке и с точки зрения государственных интересов. Окончание работ по второму комплексу планируется к 2024 году. Параллельно будет развиваться строительство на первом комплексе.

Согласно графику сдачи производственных объектов, монтажа и сдачи в эксплуатацию кранового оборудования синхронизирован график строительства кораблей. Для проектирования этих судов создано предприятие, зарегистрированное в ТОР Большой Камень – «Звезда Морские Технологии», через которое будет осуществляться взаимодействие по поставкам оборудования и материалов на строительство судов. 
Уже законтрактованы четыре судна, в перспективе предполагается серия из 20. Обеспечение работы разведочных буровых работ в российском секторе Арктики – вторая позиция, по которой заключено 15 контрактов на строительство крупнотоннажных танкеров типа «Афромакс».

Наращивание численности производственных рабочих – проблема, с которой завод столкнулся ещё в прошлом году. К концу 2017 года нужно выйти на 1500 работающих на ССК «Звезда», к 2023 году, с запуском сухого дока и цехов его обеспечения – 7500 работающих в комплексе. А учитывая состав семей работников, в Большом Камне необходимо будет разместить 18500 человек.

Разработанная программа строительства жилья предполагает ввод 5,5 тыс. квартир. На конкурсной основе будут застраиваться 4-5 микрорайонов. Все решения на федеральном уровне приняты. Основной источник средств – Агентство ипотечного жилищного кредитования, все коммуникационные сети строятся за счёт Минвостокразвития России. Уже построены дома по прем программам: за счет средств завода, администрации Приморского края и Роснефти.

  На вопрос к студентам, какие направления подготовки они представляют на этой встрече, поступили ответы: грузоподъѐмные краны, транспортирующие машины, погрузчики, сварочное производство, по ремонту и обслуживанию перегрузочного оборудования и другие. На что И.Н. Кондратенко ответила, что такие специалисты сейчас очень востребованы, ведь верфь «Звезда» будет оснащена самым современным крановым оборудованием, который обеспечит технологический цикл судостроения в Большом Камне.

– Уже осуществлена доставка кранов из Китая, которая была технически сложной транспортной операцией, ведь оборудование перевозилось в собранном виде на специальном судне. Первые краны грузоподъёмностью 320 тонн были успешно доставлены и установлены на площадке ССК «Звезда» в августе 2016 года. Общий вес груза составил 1560 тонн. Уникальные по своим техническим характеристикам краны будут использоваться для строительства крупнотоннажных судов. Краны были изготовлены в рамках совместного контракта между АО «ДВЗ «Звезда» и China Heavy Industry Corporation Nantong (CHIC) на поставку кранового оборудования для достроечного стапеля ССК «Звезда». Всего по контракту китайская компания до конца текущего года поставит в г. Большой Камень пять единиц оборудования: два крана грузоподъёмностью по 320 тонн, два – грузоподъёмностью по 100 тонн, а также кран типа «Голиаф» грузоподъёмностью 1200 тонн.

Студенты узнали много интересной информации о настоящем и перспективах развития завода «Звезда». Посмотрели несколько фильмов, получили ответы  на интересующие их вопросы трудоустройства.

Заместитель начальника судостроительной верфи по подготовке производства Ярослав Бойко поделился со студентами своим опытом работы, о том, что он зарекомендовал себя как ответственный работник, и был направлен на повышение квалификации в Голландию. Его семья получила квартиру в новом доме. Он отметил, что для молодых перспективных специалистов разработана программа повышения квалификации, обучение проходит в Республике Корея и Голландии, если человек имеет хорошую подготовку по английскому языку. 

И.Н. Кондратенко проинформировала участников встречи, что согласно соглашению, подписанному между АО «ДЦСС» и МГУ им. адм. Г.И. Невельского разработана программа подготовки кадрового резерва для судостроительной верфи. Всем, кто желает работать на заводе, необходимо заполнить договор, где назвать свои предпочтения по месту работы. Затем в университет приедет представитель отдела кадров, который проведет собеседование с претендентами. Если напрямую обращаться в отдел кадров, подчеркнула И.Н. Кондратенко, то в общем потоке желающих трудоустроиться на завод сделать это будет труднее, поскольку предпочтение кадровики отдадут тому, кто уже имеет опыт. Надежнее пройти по программе, разработанной согласно Соглашению между университетом и предприятием.

Цель встречи – привлечь будущих молодых специалистов для работы на данном предприятии. Четко оговорены жилищные условия, заработная плата и перспективы роста. Причем, гости встречи отметили, что требуются также специалисты по судовому и электрооборудованию, в области IT-технологий, защите информации, экологической безопасности и других направлений. Ведь кроме основного производства на заводе много вспомогательных участков работы. 


Информационный центр ОИУ МГУ

24 апреля 2017 года