25 мая 2017 года
Центр карьеры – Школа кадрового резерва «Лидер»: конструктивный диалог

23 мая ведущим специалистом центра карьеры учебно-методического управления проведено комбинированное занятие для слушателей Школы кадрового резерва «Лидер» МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

Во вступительной части слушателям были обзорно освещены цели, задачи, и принципы работы центра карьеры, как структурного подразделения учебно-методического управления МГУ им. адм. Г.И. Невельского. Предоставлены контакты для обращения в центр карьеры (далее ЦК) по всем вопросам, касающихся: формирований навыков составления резюме и сопроводительных писем, информации об открытых вакансиях, местах практик.

Окончив ВУЗ, выпускник озадачен поиском работы (осуществлением карьерной мечты, её расцветом, внедрением чего-то принципиально нового, приносящего пользу людям и обществу). На этом пути знакомство работодателя с кандидатом начинается с резюме. Внимание слушателей акцентировалось на возможности оказания помощи в составлении резюме, как делового документа в информационном стиле, в рамках ВУЗа.

В основной части занятия, теоретической, подробно рассмотрены понятия: резюме, его структура и задача, правила написания. Получены стандартные советы, что делать правильно или неправильно при составлении резюме. Также, остановились подробно, но не длинно, на документе: сопроводительное письмо. Наглядно был представлен и разобран текст такого письма. Задача этого документа – привлечь внимание к резюме, заставить рекрутера внимательно прочесть его и заинтересоваться кандидатурой.

Достаточно оживлённо и любознательно проходила практическая часть занятия. Слушатели Школы были разделены на три команды. В качестве задания было предложено составить своё воображаемое резюме, применив полученные теоретические знания и навыки. Таким образом, была реализована возможность представить три варианта резюме. Все команды чётко сформулировали желаемую должность – один из самых важных пунктов резюме. В целом, показали грамотность, компоновку хорошего резюме, проявив индивидуальность.

Важно, что на практическом этапе занятия, команды смогли услышать друг друга, дополнить и указать на ошибки при составлении резюме. Отметить определённые достоинства.

Хочется отметить, что слушателями Школы являются студенты и курсанты. Многообразие вопросов, касающихся составления резюме вызвал оживлённую беседу обеих сторон. Составление резюме на английском языке; вопрос, связанный с религией при трудоустройстве. Вопросы есть, значит, слушатели заинтересованы.

Обоюдно согласились, что к 2020 году выпускник, а дальше кандидат, должен обладать такими качествами как: клиентоориентированность, мультиязычность и мультикультурность, умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми, работать в режиме высокой неопределённости и быстрой смены условий задач, способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса, любознательность и воображение.

На заключительном этапе конструктивного диалога слушатели Школы кадрового резерва «Лидер» оставили свой письменный отзыв о встрече: «Встреча была полезна. Приходите ещё». В свою очередь, ЦК отметил позитивный настрой студентов и курсантов. Следуя Миссии (контекст), Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского готовит высококвалифицированный, с активной жизненной позицией и инновационным мышлением кадровый резерв. Задача встречи включала: учебный, познавательный, развивающий, воспитательный и практический аспекты.

Ю.Ю. Ивасенко, ведущий специалист центра карьеры учебно-методического управления

25 мая 2017 года