Внимание! Возможно содержимое еще в процессе переноса.
Если вы не нашли искомой информации на этой странице, посмотрите старую версию сайта
Эта страница на old.msun.ru
1 февраля 2017 года
Новое судно снабжения для проекта «Сахалин-2» получило название «Геннадий Невельской»

30 января 2017 года состоялась торжественная церемония имянаречения нового ледокольного судна снабжения добывающих платформ, которое было построено по заказу ПАО «Совкомфлот» для проекта «Сахалин-2» в рамках долгосрочного соглашения с компанией «Сахалин Энерджи». Судну присвоено имя Геннадия Невельского, выдающегося русского мореплавателя, сыгравшего важную роль в освоении острова Сахалин и всего Дальнего Востока.

Судно построено с учетом лучших практик мировой судостроительной отрасли, с применением самых высоких стандартов для работы в суровых климатических условиях.

«Геннадий Невельской» будет работать под российским флагом, портом его приписки станет Санкт-Петербург. Дедвейт судна составляет 3 тыс. тонн. Это первое из четырех судов, которые строятся по заказу «Совкомфлота» для работы в рамках проекта «Сахалин-2». Остальные три – это дежурные спасательные суда, которые отличаются меньшим дедвейтом (2 тыс. тонн), но при этом обладают расширенным набором возможностей и могут разместить на борту больше персонала для обслуживания морских платформ. 

Соглашение между «Совкомфлотом» и «Сахалин Энерджи», подписанное в 2014 году, предусматривает 20-летнюю эксплуатацию всех четырех судов в рамках проекта. Они предназначены для круглогодичной доставки расходных материалов на три добывающие платформы компании «Сахалин Энерджи» в Охотском море и несения постоянного дежурства у морских платформ. В случае чрезвычайной ситуации суда должны обеспечить весь комплекс мероприятий по защите окружающей среды и безопасности персонала платформ.

Техническое наблюдение за строительством всех четырех судов осуществляет ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС), который присвоил судну ледовый класс Icebreaker6. 

Участие в торжественной церемонии имянаречения судна приняли генеральный директор, председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк и директор по производству «Сахалин Энерджи» Оле Мыклестад. Также на церемонии присутствовал Владимир Евенко, главный инженер-директор департамента классификации РС. 

В роли крестной матери нового судна выступила Екатерина Соколова – кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Научно-образовательного центра морских международных исследований МГУ им. Г.И. Невельского (Владивосток). 

«История успешного взаимовыгодного сотрудничества «Совкомфлота» и «Сахалин Энерджи» насчитывает уже более 10 лет, и мы с гордостью видим, что с каждым годом оно продолжает развиваться, приобретает новый масштаб. Сегодня обслуживанием проекта «Сахалин-2» занимаются уже 8 судов «Совкомфлота», скоро их число вырастет до 12. Эта позитивная динамика отражает стратегические приоритеты нашей компании, в числе которых – постоянное расширение участия «Совкомфлота» в долгосрочных проектах по добыче нефти и газа, особенно в сложных климатических условиях. Одновременно с этим, появление в составе флота компании «Геннадия Невельского» также позволит «Совкомфлоту» укрепить глобальное лидерство в сегменте ледокольных судов снабжения», – отметилСергей Франк. 

«Сегодня это лучшее судно в своем классе. Оно построено в соответствии с российскими и мировыми стандартами безопасности судоходства, и способно работать в самых сложных климатических условиях. Я горжусь, что в ближайшие двадцать лет это судно под управлением российского экипажа будет осуществлять круглогодичную доставку материалов на нефтегазодобывающие платформы проекта «Сахалин-2». Следует отметить, что многофункциональное судно может быть использовано при ликвидации чрезвычайных ситуаций, и это еще больше укрепляет наши позиции в сфере безопасности», – отметил Оле Мыклестад. 

«Богатый исторический опыт взаимодействия России и Финляндии в деле строительства судов для плавания в арктических и субарктических широтах является хорошей основой для современных проектов сотрудничества в этой области. Символично, что транспорт «Байкал», на котором Геннадий Невельской совершил Амурскую экспедицию, был построен в 1848 году именно в Хельсинки», – добавил Сергей Франк. 

На церемонию имянаречения были приглашены представители Морского государственного университета (МГУ) им. Г.И. Невельского – одного из главных морских вузов России, также носящего имя прославленного исследователя. Ими стали доктор наук Владимир Веревкин, профессор кафедры электрооборудования и автоматики судов электромеханического факультета (ЭМФ), и Евгений Бутяев, курсант 5-го курса ЭМФ. 

В ходе церемонии также было зачитано приветствие, направленное Александром Кукель-Краевским, праправнуком адмирала Невельского. «Символично и имя, которое дает начало жизни этому ледокольному судну. Ведь каких-то полторы сотни лет назад, отказавшись от спокойной, сытой и высококарьерной жизни, капитан-лейтенант Г.И. Невельской со своей командой в нечеловеческих условиях дикого края, ценой лишений, а порой и самой жизни совершили великий подвиг, исследовав и, по сути, создав условия для развития Дальнего Востока. Можно сказать, дали жизнь этому региону», – отмечается в этом послании.

На сегодняшний день в рамках проекта «Сахалин-2» под управлением «Совкомфлота» работают три судна снабжения (SCF EndeavourSCF Endurance и SCF Enterprise), а также три нефтеналивных челночных танкера типоразмера «Афрамакс» (Zaliv AnivaSakhalin Island и Governor Farkhutdinov) и – в партнерстве с японской компанией NYK – два танкера-газовоза СПГ (Grand Aniva и Grand Elena). Все суда работают на условиях долгосрочных тайм-чартерных договоров с компанией «Сахалин Энерджи». 

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

Репортаж на телеканале "Россия 24"

Информационный центр ОИУ МГУ

1 февраля 2017 года