Внимание! Возможно содержимое еще в процессе переноса.
Если вы не нашли искомой информации на этой странице, посмотрите старую версию сайта
Эта страница на old.msun.ru
12 декабря 2016 года
Мы будем помнить Вас, Вадим Иванович…

9 декабря на 89 году ушел из жизни капитан дальнего плавания Вадим Иванович Абоносимов – добрый друг МГУ им. адм. Г.И. Невельского и наставник многих поколений курсантов. В.И. Абоносимов – доктор технических наук (1997), профессор, заслуженный работник транспорта РФ, заслуженный работник ОАО «Дальневосточное морское пароходство», Почётный полярник, Почётный работник морского флота, доктор транспорта Академии транспорта России, академик Международной академии экономического развития и сотрудничества.

Вадим Иванович Абоносимов – легендарный капитан российского ледокольного флота, Почетный гражданин Владивостока, Герой Социалистического труда, кавалер орденов Ленина, обладатель Золотой медали ВДНХ СССР. Вадим Иванович более 30 лет прослужил на судах Дальневосточного морского пароходства, участвовал в полярных спасательных операциях и получил награду за безаварийное плавание. Капитан В.И. Абоносимов первым проложил круглогодичный путь в Магадан, занимался масштабными исследованиями дальневосточных морей. За десятилетия капитанского стажа под его руководством были осуществлены тысячи проводок по трассе Северного морского пути. Из-под его пера вышло несколько книг, которые стали хорошей школой для моряков, которые выбирают работу на судах, работающих на трассах Северного морского пути.

Вадим Иванович Абоносимов родился 25 сентября 1928 года в городе Кызыл Тувинской АССР (ныне – Республика Тыва) в семье служащих. В 1951 году окончил судоводительский факультет Высшего арктического морского училища имени С.О.Макарова в Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург).

В 1952-1960 годах работал на ледоколе «В. Молотов» (с 1958 – «Адмирал Макаров») – 4-й, 3-й, 2-й и старший помощник капитана, в 1958-1960 годах – капитан. С 1960 года – капитан ледокола «Адмирал Лазарев» (бывший «Л. Каганович»), затем был капитаном ледоколов «Сибирь» (бывший «И. Сталин»), «Ленинград», «Адмирал Макаров» (1975-1990 гг.). 

С 1973 года – начальник штаба морских операций Восточного сектора Арктики. Руководил высадкой полярников на станцию «Северный полюс-22» (1973). В 1976-1977 годах руководил буксировкой дока грузоподъёмностью 30 тыс. тонн из Югославии на Дальний Восток, а в 1982 году – буксировкой плавучего дока грузоподъёмностью 100 тыс. тонн из порта Нагоя (Япония) до бухты Чажма (посёлок Шкотово-22). В 1982-1983 годах успешно выполнил экспериментальный рейс в порт Эгвекинот (Чукотка) совместно с дизель-электроходом «Василий Федосеев», положивший начало освоению зимнего плавания к берегам Чукотки.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1986 года за выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении заданий одиннадцатой пятилетки и социалистических обязательств по доставке народнохозяйственных грузов в районы Крайнего Севера, большой вклад в повышение эффективности и качества работы морского транспорта капитану ледокола «Адмирал Макаров» Дальневосточного морского пароходства Абоносимову Вадиму Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Добрая память о капитане Вадиме Ивановиче Абоносимове сохранится в сердцах многих поколений курсантов и моряков торгового флота Дальнего Востока, всех тех, кого он посвятил в морскую профессию, воспитал как высокопрофессиональных моряков-ледокольщиков.

Информационный центр ОИУ МГУ

12 декабря 2016 года