Внимание! Возможно содержимое еще в процессе переноса.
Если вы не нашли искомой информации на этой странице, посмотрите старую версию сайта
Эта страница на old.msun.ru
29 июня 2016 года
Круглый стол по проблемам операций судно-судно

24 июня в МГУ им. адм. Г.И. Невельского состоялся круглый стол, посвященный нормативно-правовому регулированию грузовых операций по методу судно-судно.

В диалоге с представителями бункерного бизнеса региона приняли участие Директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России В. В. Клюев и заместитель руководителя Росморречфлота А.И. Пошивай. 

Круглый стол, организованный по инициативе Росморречфлота Информационно-аналитическим агентством «ПортНьюс» при поддержке МГУ им. адм. Г.И. Невельского, объединил представителей двух десятков крупнейших бункерных компаний и чиновников из различных ведомств. Во встрече приняли участие представители руководства Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», руководство администрации морских портов Приморского края и Восточной Арктики, капитаны морских портов Приморского края, руководство управления Госморречнадзора в Приморском крае, представители Дальневосточного таможенного управления, Дальневосточного пограничного управления, Дальневосточной транспортной прокуратуры, а также эксперты и представители СМИ.

Тема перегрузки с судна на судно на рейде морских портов Российской Федерации актуальна и востребована. Рейдовая перевалка грузов и все сервисные операции регулируются федеральным законодательством. Министерством транспорта совместно с другими заинтересованными федеральными органами ведется работа по совершенствованию законодательства, прежде всего, в интересах добросовестных субъектов этой деятельности.

Директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев пояснил, что приказ № 68 продолжает оставаться основным документом, регулирующим данный вид деятельности. В него внесены изменения, которые носят  технически-уточняющий характер. Теперь в документе четко сказано, что любые грузовые операции подпадают под действие приказа, если они осуществляются с судна на судно, с вытекающими ссылками на Обязательные постановления по порту. Таким образом, осуществлять бункеровку транзитных судов, которые заходят в российские порты для осуществления любой, пусть даже незначительной грузовой операции, можно либо у причала порта, либо на правильно организованном рейдовым перевалочным комплексом (РПК).

Эксперты рассказали о том, как организовать РПК и осуществлять его эксплуатацию. В частности, ректор Морского университета С.А. Огай обратил внимание собравшихся на то, что научно-практический потенциал вуза позволяет делать подготовку проектов подобных комплексов. Кроме того, эксперты Института защиты моря и освоения шельфа имеют лицензии и успешно предоставляют широкий спектр услуг по обеспечению экологической безопасности при эксплуатации нефтегазовых объектов и выполнении бункерных операций. 


Информационный центр ОИУ МГУ

29 июня 2016 года