Внимание! Возможно содержимое еще в процессе переноса.
Если вы не нашли искомой информации на этой странице, посмотрите старую версию сайта
Эта страница на old.msun.ru
8 июня 2017 года
Последние моменты практики

Подошла к концу преддипломная практика курсанта 5 курса судоводительского факультета МГУ им. адм. Г.И. Невельского Анастасии Швецовой по программе целевой подготовки на танкере «Капитан Костичев» компании Совкомфлот. Вот что она рассказывает в последнем сообщение с борта судна:

Вот и заканчивается наша преддипломная плавательная практика, остался последний рейс. К сожалению, мы немного опаздываем в университет на сдачу последних зачетов, в связи с судовым расписанием, но надеемся, что деканат СВФ войдёт в наше положение и разрешит все сдать чуть позже.

Капитан так же помог нам и отправил письмо в университет о нашем местонахождении. Ну а мы не расслабляемся и ловим последние моменты – сдаём экзамены на судне, заканчиваем писать дипломную работу и отчёт по практике.

Старший помощник капитана принимает у нас экзамены по теоретической и практической части согласно требованиям отчёта о практике. Он задаёт нам вопросы «с подковыркой», на которые нелегко найти ответы. Мы решаем задачи по маневренному планшету, рассчитываем держащую силу якоря, определяем место судна по солнцу и звёздам, изучаем международные конвенции и ищем ответы в них. Помощники не хотят нам подсказывать, говорят, ищите сами – так лучше запомните. Но вечером после ужина мы садимся в судовом офисе и ищем ответы на вопросы. Матросы тоже увлечены нашим процессом, мы им рассказываем что знаем, а они делятся своим опытом с нами.

На прошлой неделе мы готовились к Vetting inspection – цель такой инспекции – убедиться в том, что танкер и его экипаж соответствуют всем международным требованиям, предъявляемых к обеспечению безопасной и качественной перевозке нефтепродуктов. Каждый танкер должен проходить проверку на предмет соответствия определенным требованиям. Инспектора периодически инспектируют суда по запросу судовладельца. Без официального подтверждения соответствия танкеров требованиям, фрахтователи отказываются заключать договора морской перевозки. 

Нам удалось поучаствовать в этой проверке. Инспектор, прибывший на борт, проверял все департаменты на судне: мостик, машинное отделение, пуго, палубу, камбуз и др. Мы были на мостике, когда он опрашивал штурманский состав, спрашивал их по части заполнения документов, навигационного оборудования и знаний международный правил. Мы даже пытались подсказывать штурманам, когда он спрашивал их правила МППСС. Было очень интересно поучаствовать в таком очень важном процессе.


Информационный центр ОИУ МГУ

8 июня 2017 года