23 марта 2016 года
Ключ к повышенной стипендии – общественная активность

Некоторые зарабатывают премиальные стипендии безупречной учебой, смелой научной работой или спортивными рекордами. Не менее веский аргумент – общественная деятельность, – считает Марк Сергеевич Сартаков, студент 5-го курса физико-технического факультета специальности «Информационная безопасность телекоммуникационных систем», успевающий помимо академических cтудий увлеченно заниматься руководящей работой в штабе студенческих отрядов Морского университета.

По его словам, активность по всем направлениям он проявил с первого курса: показал успех в учебе, записался в студотряд, начал и ведет до сих пор научную работу под руководством В.Т. Матецкого (программирование платы генератора частот для исследовательского аппарата, в 2012 году коллективная работа была удостоена гранта Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере). В 2015 году Марк стал стипендиатом двух программ, в том числе президента РФ. Месяц назад, в числе нескольких десятков лучших студентов краевых вузов, был удостоен стипендии губернатора Приморского края. «Весь секрет – в насыщенной жизни студенческих отрядов, которая дает уверенность, силу и упорядочивает время», – размышляет многофункциональный пятикурсник, успевающий, помимо прочего, работать программистом и режиссером по свету.

– У меня были приличные результаты ЕГЭ после школы, с которыми я мог выбирать разные технические вузы. Однако решение принял в пользу Морского университета, потому что только здесь нашел то направление, которое меня интересовало с детства: камеры наблюдения, подслушивающие устройства и другие технические системы безопасности и их программное обеспечение. 

Студенческий отряд «Иктус», тогда он еще был просто отрядом Морского университета, а не сводным студенческим отрядом, куда я пришел на первом курсе, изменил меня как личность. Из человека довольно застенчивого, я стал свободным, уверенным в себе руководителем довольно большого сообщества студентов. Сейчас в мои обязанности входит организация различных мероприятий для отрядов Морского университета. Мне комфортно среди своих друзей, мне нравится работать с детьми во время лагерных смен, и я этим очень дорожу.

Как успевать и там и там? Надо уметь правильно распределять силы и время. Чтобы хорошо учиться, во-первых, нужен соответствующий склад ума и неподдельный интерес к предмету, во-вторых, – максимум внимания на занятиях в аудитории, а, в-третьих, – практика. Мне этого достаточно, чтобы учиться без дополнительных самостоятельных занятий. Хотя, зачастую мне просто интересно развивать себя в какой-либо отрасли своей специальности, и я это с удовольствием делаю. Свободное время я использую для работы в штабе студенческих отрядах, а также в научной деятельности. Иногда получается совмещать учебу и увлечение, например, программируя и ведя сайт Приморского регионального отделения молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды».

Если бы пришлось выбирать между работой над большим научным проектом и обязанностями комиссара штаба студенческих отрядов, я бы никогда не бросил штаб, а изменил свой график и делал бы научную работу по ночам.

Есть теоретики и эмпирики. Так вот, в научной и технической работе я не боюсь совершать ошибок. Если в программе что-то не так, всегда можно ее переделать. Другое дело работа с людьми, и особенно – детьми, здесь ответственность за решения намного серьезнее. 


Информационный центр ОИУ МГУ

23 марта 2016 года