Внимание! Возможно содержимое еще в процессе переноса.
Если вы не нашли искомой информации на этой странице, посмотрите старую версию сайта
Эта страница на old.msun.ru
24 апреля 2015 года
Дальневосточные капитаны оценили риски регионального мореплавания

Круглый стол, организованный Дальневосточной ассоциацией морских капитанов, посвященный актуальным проблемам в области безопасности мореплавания, состоялся в Морском университете 23 апреля.

В обсуждении приняли участие эксперты отрасли — президент Дальневосточной ассоциацией морских капитанов П.И. Осичанский, капитан дальнего плавания, Герой Социалистического Труда В.И. Абоносимов, ректор университета С.А. Огай, проректор по морской и конвенционной подготовке Н.Р. Чепцов, начальник Морской академии В.Ф. Гаманов, начальник кафедры морского права В.А. Курбенков, профессора и научные сотрудники вуза, в прошлом — капитаны со стажем, сотрудники организованного в прошлом году Центра анализа и экспертизы катастроф, а также работающие капитаны и представители Ространснадзора.

Повестка дня включала три основных вопроса: статистика аварий, их классификация и причины; условия возникновения аварийных ситуаций и меры их предотвращения (в сравнении с зарубежным опытом); человеческий фактор и система подготовки кадров. Участники встречи проанализировали статистику аварий за последнее десятилетие и наиболее характерные случаи, включая недавнюю гибель траулера «Дальний Восток».

Как выяснилось, проблематику аварийности составляют следующие явления: недостаточная работа по профориентации молодежи (приводящая к появлению на флоте значительного процента немотивированных случайных людей), недостаточная включенность аналитики по аварийности в учебные курсы профобразования, низкая дисциплина и слабая мотивация экипажа на российских судах (в том числе кадетов), сравнительно низкие зарплаты моряков под флагом РФ, отсутствие регулярной и качественной подготовки по технике безопасности на судне, ослабленный контроль государственных инстанций за состоянием судна и работой экипажа, износ флота, неверные расчеты остойчивости, преобладание коммерческих интересов над соображениями безопасности, прямые нарушения норм и правил эксплуатации судов, нарушения трудового кодекса, проблемы в расследовании аварий, в том числе неясный порядок участия независимых экспертов.

По мнению ведущего круглого стола, президента Дальневосточной ассоциации морских капитанов П.И. Осичанского, безопасность мореплавания в регионе остается одной из вопиющих проблем современной России, которая требует системного решения на всех уровнях, в первую очередь — федеральном и региональном. Что касается капитанов, экспертов ассоциации, профессоров и исследователей Морского университета, то они всегда открыты к сотрудничеству. 

Информационный центр ОИУ МГУ

24 апреля 2015 года