22 января 2015 года
Новые механики – старый дефицит

21 января в Морском университете состоялось традиционное распределение судомехаников на работу.

За 52-х специалистов, которых 12 февраля еще ожидает защита диплома, боролись представители ведущих судоходных компаний региона («ДВМП», «СКФ-Юником», «Норфес», «Примтанко», а также Mitsui O.S.K. Lines, Seatrade и другие глобальные монстры из сети партнеров «Фесконтракт интернешнал»). По словам декана СМФ Б.Н. Воробьева, распределение прошло успешно, в очередной раз, продемонстрировав спрос на молодых специалистов, подготовленных факультетом.

По мнению М.Ф. Суфиярова, начальника отдела подготовки департамента крюинга владивостокского филиала ОАО «ДВМП», уровень подготовки инженеров-судомехаников, которые проходили практику в компании, полностью соответствует современным требованиям производства. Проблема в том, что спрос на специалистов не удовлетворен. «Ежегодно нам требуется порядка 15 – 20 молодых инженеров-судомехаников, – рассказывает эксперт. - Несмотря на то, что компания организовывала плавательную практику двум десяткам курсантов данного курса, устроиться на работу в ДВМП изъявили желание только четыре человека. Основная масса выпускников стремится уйти в иностранные компании, где уровень оплаты труда выше. Надо понимать, что российский бизнес, находится в менее выгодных экономических условиях, чем иностранный или оффшорный. В то же время российские компании платят налоги, сотрудничают с отраслевыми учебными заведениями, вкладывая значительные финансовые средства, в том числе в обеспечение курсантов плавательной практикой. Чтобы изменить ситуацию, нужны решения, которые защитили бы отечественный бизнес, систему отраслевого образования, и в конечном итоге принесли большую пользу государству».

Информационный центр ОИУ МГУ

22 января 2015 года