25 апреля 2014 года
Проблему самоопределения личности обсудили в университете

24 апреля в МГУ им. адм. Г.И. Невельского прошла 15-я международная научно-практическая конференция «Проблема самоопределения личности в образовательном пространстве вуза».

На конференции были представлены 18 докладов на самые актуальные темы: культурная преемственность, модели образования, обучение и воспитание (курсантов/студентов), трансформация стратегий образования, деловое общение, интерактивные методы обучения, движение студенческих отрядов и многие другие.

С докладами на пленарном заседании выступили: к.ф.н.,зав. кафедрой социологии С.В. Каменев, профессор, зав. кафедрой сценической речи (ДВ Академия искусств) Г.Ф. Бакшеева, к.ф.н., профессор В.И. Пузько, заместитель начальника УВР Г.А. Елихин, аспирант МГУ им. адм. Г.И. Невельского Д.А. Григорьев.

«Одной из важных стала тема культуры студенческого движения и её влияние на самореализацию студентов (доклад Д.А. Григорьева). «В настоящее время проблема внутренней культуры ВУЗа очень актуальна. Студентов всё меньше интересует общественная деятельность, традиции, культура их родного учебного заведения, а так же возможности собственного развития и самореализации в его стенах помимо посещения привычных лекций, что так же нередко подвергается сомнению со стороны самих студентов. Найти работу, зарабатывать деньги - выходит для современного студента на первый план уже на первом курсе. Иногда наиболее инициативные студенты, пытаясь разнообразить досуг, объединяются, или создают те самые объединения, которые, как правило, не долговечны и часто прекращают свою работу вместе с выпуском студентов их организовавших».

В своем докладе профессор кафедры педагогики и психологии развития МГУ им. адм. Г.И. Невельского  В.И. Пузько и старший преподаватель Института международного образования МГУ им. адм. Г.И. Невельского Л.Н. Покровская раскрыли значение видеоконференций и чатов в международном проекте «Глобальное Понимание (GlobalUnderstanding)» как форм межкультурной коммуникации, культурного и профессионального самоопределения у студентов специальности «переводчик деловой коммуникации».

«Ключевые конструкты обновления образования – формирование межкультурной компетенции, воспитание социальной компетенции, инициирование самоактуализации и самоопределения обучающегося – это цели не только обучения, но и социально-профессионального воспитания. Так, выпускник любого факультета должен овладеть общекультурными компетенциями (ОК): способностью и готовностью к активному общению в производственной и социально-общественной сферах деятельности; к свободному применению русского и иностранного языков как средств делового общения; к активной социальной мобильности; к изменению социокультурных условий деятельности и другими».

На секционных заседаниях обсудили вопросы патриотического воспитания молодежи, роль командира в формировании личности курсанта, а также конфликты в курсантском коллективе и пути их разрешения. 

Доклады представили: д.к.н., профессор А.Б. Каяк, заместитель начальника ОРСО С.В. Порошин, начальник ЦГПиОРК Ж.А. Гайдукова, педагог-психолог К.А. Ермолович, зам. начальника СМФ по ВР Е.М. Гуров, старший помощник начальника ОРСО, капитан 3-го ранга С.В. Грудин, командир роты, капитан 2-го ранга А.А. Рычков, психолог СПС УВП Е. Пекарь, профессор кафедры управления судном Л.К.Лысенко.

Живой интерес у присутствующих вызвало выступление японских гостей из волонтерской организации Хато-Кай на тему подготовки специалистов в морских учебных заведениях Японии.

Информационный центр ОИУ МГУ

25 апреля 2014 года