22 апреля 2014 года
Восточная приемная Национальной палаты судоходства

18 апреля в Морском университете перед представителями морской общественности выступил А.Ю. Клявин, президент Союза «Национальная палата судоходства». Руководитель крупнейшего и влиятельнейшего объединения судовладельцев России рассказал о деятельности Союза по развитию отрасли морского транспорта и о том, что теперь интересы Союза на Дальнем Востоке будут представлять ректор Морского университета Огай С.А. и Государственный советник РФ, капитан Невежкин А.А.

В мероприятии приняли участие представители руководства ФГУ «АМП Приморского края», Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт», Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства, ДВУ Госморнадзора, ОАО «ДНИИМФ» и судоходных компаний. Капитаны морских портов Владивосток, Находка, Восточный, Ольга, Зарубино, Посьет. Открыл встречу ректор Морского университета С.А. Огай.

Руководитель Национальной палаты судоходства А.Ю. Клявин выступил с докладом, в котором рассказал об истории создания организации, ее задачах и результатах работы. Палата создана в 2013 году в результате объединения Ассоциации судоходных компаний и Союза российских судовладельцев. В состав палаты входят около ста организаций имеющих флот, в сумме превышающий 20 млн. тонн. Помимо «Совкомфлота» в ряды участников Союза входят крупнейшие региональные пароходства, государственные и частные компании и организации, связанные с водным транспортом, а также учреждения, занимающиеся подготовкой кадров, в том числе Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского. Основные цели Национальной палаты судоходства – это защита и продвижение интересов организаций-членов на национальном и международном уровнях, а также улучшение имиджа российского судоходства в целом, содействие развитию морского флота. Национальная палата судоходства является членом Российского союза промышленников и предпринимателей, Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений, Союза транспортников России, Европейского союза перевозки судами «река-море». Палата активно взаимодействует с органами власти, предлагая при разработке судоходной политики возможные меры для обновления российского флота, сохранения и преумножения кадрового потенциала. Важнейшее направление работы – создание в России благоприятных условий для судоходного бизнеса и обеспечение безопасности судоходства. В 2013 году палата подписала соглашения о сотрудничестве в области морского и речного транспорта с Министерством транспорта и Росморречфлотом.

Особое внимание докладчик уделил лоббируемым палатой проектам по доступу российских судов к грузовой базе, работе по устранению административных барьеров, усилиям по совершенствованию отраслевого законодательства и программам по стимулированию отечественного судостроения. Многообразную и сложную проблематику отрасли выражает, например, такой факт, что сегодня в российских портах только 3% от переработки грузов перевозится судами под российским флагом. В целом российский флот имеет средний дидвейт 4000 тонн и средний возраст 18-20 лет и не является конкурентом судам ведущих мировых держав. Большинство сохранившихся российских судостроительных предприятий не готово к выполнению заказов на строительство крупнотоннажных судов. Отягощает ситуацию отсутствие государственной политики закрепления грузовой базы за российскими судовладельцами, в противовес тому, как это делается в США или Норвегии.

Взяв на заметку высказывания о наиболее актуальных проблемах дальневосточных судовладельцев (к примеру, чрезмерное бремя проверяющих органов, избыточность или несвоевременность оказания лоцманских услуг и буксировки, дискриминация в портовом обслуживании судов под российским флагом и т.п.), А.Ю. Клявин призвал судовладельцев подумать о вступлении в ряды союза: «Стоящие перед отраслью проблемы можно решить только сообща»!

Полномочными представителями Союза «Национальной судоходной палаты» на Дальнем Востоке определены ректор Морского университета С.А. Огай, Государственный советник РФ, капитан А.А. Невежкин.

Информационный центр ОИУ МГУ

22 апреля 2014 года