Внимание! Возможно содержимое еще в процессе переноса.
Если вы не нашли искомой информации на этой странице, посмотрите старую версию сайта
Эта страница на old.msun.ru

Проблемы реализации концепции е-Навигации

В последние годы в документах различных международных организаций, связанных с организацией и нормативным регулированием морского судоходства, а также в периодических изданиях появился новый термин - e-Navigation. Поскольку в отечественной специальной литературе, связанной с проблемами навигации, этот термин практически не встречается, а в судоводительских кругах он зачастую имеет различное толкование, то представляется целесообразным определить его смысл и содержание, исходя из первоисточников.

Приоритет введения в обращение термина e-Navigation приписывается специалистам маячной службы Великобритании. Его первоначальный общий смысл заключался в формировании такой концепции навигации, которая бы удешевила и облегчила процесс управления судном в рейсе, а также позволила бы реализовать дополнительные возможности, предоставляемые новой техникой. Поэтому изначально такая концепция и получила название е-Navigation, где буква «е» означает «enhanced», т.е. «расширенная». В то же время, появление этого термина совпадает со временем быстрого развития новых технологий судовождения, основанных на использовании электронных технических средств: спутниковые навигационные системы (СНС), автоматизированные идентификационные системы (АИС), электронные картографические системы (ЭКС), космическая связь, автоматические радиобуи и т.д.

Эта дало вполне оправданные основания толковать букву «е» как «electronic» - «электронная». Представляется, однако, что первый вариант более точно выражает суть концепции, определяемой этим термином - е-Navigation. Учитывая возможность двойного толкования термина е-Navigation, некоторые специалисты (например, David J. Patraiko) полагают возможным использовать его в качестве бренда без конкретной расшифровки буквы «е». В таком смысле для русскоязычного применения предлагается вариант е-Навигация.
Подробнее...

– Лентарёв А. А., доктор технических наук, профессор кафедры судовождения Морского государственного университета им. адм. Г.И. Невельского