Под флагом памяти. Капитанская хроника

Гаманов В.Ф.

Владимир ГАМАНОВ
Фото: Сергей Заика, Андрей Лоскутов

Хочу в Охотское море!

Сакраментальный вопрос, куда плыть на яхте летом, возникает перед каждым началом сезона. Бывает, у членов экипажа по поводу предполагаемого маршрута возникают прямо противоположные желания, заставляя вспомнить известных персонажей басни Крылова Лебедя, Рака и Щуку.

Желания эти зачастую возникают непредсказуемо, хотя мудрые люди говорят, что любая непредсказуемость есть результат работы мозга. Происходящие в нём процессы, хотя и не очевидны, на первый взгляд, но подчинены некоей целевой функции, требующей «обмозговать» поставленные задачи. Вот и сейчас уже давно шевелящиеся в мозгу мысли привели к непреодолимому желанию: почему-то захотелось в Охотское море. И не просто в море, а на Шантарские острова. Они всегда были для меня терра инкогнита, завлекая своей отдалённостью и дикостью. Бывалые мореходы, уже имевшие счастье познакомиться с Шантарами, навевали тоску рассказами о могучих приливах и отливах с перепадом уровня в 5-6 метров, течениях и водоворотах и густых туманах. Плавающих даже в конце июля – начале августа льдинах и других не менее замечательных явлениях северной природы.

Захотелось давно, однако только в 2012 году, после гонки «Сейкан кап» в Хакодате (Япония) решение созрело окончательно. На вопрос нашего японского друга Мизино сан, будем ли мы участвовать в гонке 2013 года, я однозначно ответил нет. Пойдём в Охотское море на Шантарские острова. Правда, об этом кроме меня ещё никто не знал.

Таким образом, цель была определена. Началась подготовка. Путь не близкий, в оба конца почти две с половиной тысяч морских миль по генеральному курсу. Это значит, дорога займёт не менее трёх недель. Срок для многих сподвижников, кому я планировал предложить быть соучастником путешествия, может оказаться не подъёмным. У кого-то бизнес, у кого-то другие планы на отпуск, почему-то полностью совпадающие с планами жены, кому-то нужна особая мотивация путешествия, более завлекательная, чем просто какая-то терра инкогнита.

Важно было «соблазнить» тех, с кем пройден не один океанский маршрут, в чьей надёжности нет сомнений. Таковых, к сожалению, немного. Идеальным, на мой взгляд, был состав экипажа, которым мы ходили в 2010 году на Курильские острова. Старший помощник Серёжа Сипотенко, штурман Андрей Голенищев и механик Валера Янченко. Должности взяты из судовой роли, в которой уже многие годы они значатся на этих позициях. Но в реальной жизни каждый из них – универсальный солдат, то есть яхтсмен, который может всё.

Читать далее >>> Gamanov (2.89 mb)